Содержание: I.Аналитическая часть: 1.Общие сведения об образовательном учреждении. 2.Оценка образовательной деятельности. 3.Оценка системы управления учреждением. 4.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 5.Оценка организации учебного процесса. 6.Оценка качества кадрового обеспечения. 7.Оценка информационного обеспечения и материально- технической базы учреждения. II.Результаты анализа показателей деятельности МДОУ детский сад N. 1 4 3 «Золотая рыбка» за 2021 год. Самообследование деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 143 «Золотая рыбка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее МБДОУ №143) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Целями самообследования МБДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников ,организация воспитательно – образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качество кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей МБДОУ. Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МБДОУ за 2020-2021 учебный год. I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.Общие сведения о МБДОУ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: комбинированное Статус: муниципальное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия 03Л01 №0001684 от 13.04.2018г. Регистрационный № 3060, срок действия - бессрочно Юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 А. Адреса осуществления образовательной деятельности: 670045, республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27.А; 670045, республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Артема 5А; Телефон: 8 (30-12) 26-76-51 Адрес электронной почты: aghapova60@mail.ru, sad-143@bk.ru Режим работы: - с сентября по май – образовательно – воспитательный процесс, - с июня по август - летняя оздоровительная кампания, -рабочая неделя – rпятидневная. Корпус №1- 12 групп, в том числе: 12 групп полного пребывания 12 часов - с 7.00 до 19.00 Корпус №2 -3 разновозрастные группы, в том числе: 2 группы полного пребывания - 12 часов с 7.30 до 19.30; 1 группа круглосуточного пребывания – 24 часа. Учредитель – Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МБДОУ расположен в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ. В МБДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное образование. Форма обучения – очная. Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет В 2021 году в ДОУ функционировало 15 групп на 468 мест. Списочный состав воспитанников с января по июль – 508 детей, с июля - 468 детей: Номер группы 1 2 3 Вид группы Комбинированная Комбинированная Комбинированная для детей с нарушением зрения Возрастной состав группы Корпус №1 Вторая младшая группа Средняя группа Подготовительная к группа школе Количество воспитанников 35 25 35 Комбинированная Комбинированная для детей с нарушением зрения31 общеразвивающая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 общеразвивающая Комбинированная для детей с нарушением зрения Общеразвивающая группа Общеразвивающая Комбинированная (логопедическая) Комбинированная (логопедическая) Общеразвивающая, разновозрастная Общеразвивающая Общеразвивающая, разновозрастная Средняя группа Старшая группа 40 33 Подготовительная к группа 1-я младшая группа 2 младшая группа 1-я младшая школе 31 26 35 группа 23 Старшая группа Старшая группа 31 39 Подготовительная к группа ИТОГО по 1 корпусу Корпус №2 1-я младшая школе 36 390 16 Средняя группа Старшая +подготовительная к школе группа Итого по 2 корпусу ИТОГО по учреждению 38 24 78 468 Распределение детей по возрасту и полу: Наименование Численность воспитанников всего: Из них девочек: Всего детей Возраст детей От 5 От 6 лет лет до 3-х лет От 3-х лет От 4-х лет 468 60 50 83 140 125 10 273 33 32 46 84 63 9 7и стар ше Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. Муниципальное задание, по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 40 детей за счет оттока во вновь открывшиеся детские сады-17 человек, переход детей в одно учреждение с братьями и сестрами – 3 человека, переезд в другой город – 4 человека, 7 человек уже посещали частные детские сады, остальные дети, распределенные в детский сад не заявили себя в детском саду по неизвестным причинам, выяснить которые не было возможности. 2. Система управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам МБДОУ. Управление в МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДМБОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов МБДОУ и т.д. Представительным органом работников является действующая в МБДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, фронтальный, смотры-конкурсы, банк педагогических идей и т.д.) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей) и сотрудников МБДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ(далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО и в соответствии с Рабочей программой воспитания. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. А так же учитываются ОВЗ. Обучение детей с нарушением зрения ведется на основе Основной Адаптированной образовательной программы для детей с нарушением зрения, обучение для детей с нарушением речи ведется на основе Основной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Обучение детей-инвалидов ведется на основе Индивидуальной адаптированной программы, которые разрабатываются по виду нарушения. № п/п Название программы 1 Основная адаптированная программа для детей с нарушением зрения Основная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Индивидуальная образовательная программа для детей с ЗПР Индивидуальная образовательная программа для детей с РАС 2 3 4 адаптированной образовательной Количество обучающихся программе 40 детей детей, по 41 ребенок 3 ребенка 2 ребенка Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования (для младшего и старшего дошкольного возраста) Образовательный процесс в детском саду в 2020-2021 учебном году осуществлялась в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО. 4. Организация образовательного процесса МБДОУ реализует ООП ДО. Методическое обеспечение ООП ДО Комплексные программы: 1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе; 2. Программа специальных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения Л.И.Плаксиной 3. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 3. Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 4. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х до з-х лет И.А.Лыкова, Т.В.Волосовец, О.С.Ушакова 5. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности: - социально-коммуникативное развитие «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Картуниной. -«Наш дом – природа» - программа экологического образования дошкольников Рыжовой «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко и др. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности с учетом возраста детей, АОП и ИАОП , индивидуальным маршрутом развития детей с ОВЗ и детей – инвалидов. В МБДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 -8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) свободная деятельность детей Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность, технологии Н.П.Гришаевой, Воскобовича и др. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников. администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым ФГOC ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Организованная образовательная деятельность по возможности ведется no подгруппам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной деятельности,во время режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049- 13. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет - длительность образовательной деятельности не превышает 10 мин. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до б-ти лет - не более 20 минут и 25 минут, а для детей от б-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Организуются перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13. Характерными особенностями являютcя - использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 5.Оценка содержании и качества подготовки воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях: 1. профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) - в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и способствует укреплению здоровья детей по повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний; 2.оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) - реализуется педагоги работниками: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и воспитателями групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса. Педагоги реализуют здоровье сберегающие технологии в образовательной деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей. В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре. спортивные вечера досугов, спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется система оздоровительных процедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, водные и воздушные процедуры). Инструктор по физической культуре проводила с детьми старшего дошкольного возраста цикл физкультурно - валеологических занятий, направленных на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа жизни дошкольников. Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответсгвии с выполнением натуральных норм: питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны и утверждены примерные десятидневные меню на год; имеется картотека блюд к данным меню. Анализ адаптации детей раннего возраста. В детский сад в 2021году поступило 45 детей раннего возраста, которые были обследованы на предмет адаптации к детскому саду. Показатели адаптации вновь nocmvnuвшux детей Группы Группа №7 (5 детей) Группа №9 (26 детей) Группа № 13 (14 детей) Высокий уровень Средний уровень 5 4 5 0 20 9 Низкий уровень 0 2 0 Анализ полученных результатов: В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем адаптации. С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи данным детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдан лист с рекомендациями педагога- психолога для родителей, а так же рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде. С родителями в начале учебного года проведено родительское собрание «Адаптация к детскому саду. Взаимодействие родителей и воспитателя». Результаты организованной образовательной деятельности Мониторинг образовательной деятельности. ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов. как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и дневного сна. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты. опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в OOП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм: Сбор информации; Peгистрация полученных данных; Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности. бесед с родителями. Форма организации мониторинга - диагностическая карта. Ilедагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Bocnитaтeли осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественно- эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится череа диагностические игры- занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими. не требующими дополнительного времени). Инструктор no физической культуре дважды в год (в сентябре, мас) на диагностических и интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей. Это позволяет: определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; определить индивидуальную нагрузку; намегить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию. Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем речевого развития и детей с ФФНГ в рамках коррекционных программ. Медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают следующую информацию по каждому ребенку: группу здоровья; различные ограничения (по физической нагрузке , посещению некоторых занятий, закаливанию, питанию). Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется. так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами. работающими с детьми конкретной группы. согласовывает действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно образовательной работы с детьми. Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрируют результаты педагогической диагностики образовательной деятельности. представленные в таблице: группы Образоватепьные области Познавательное Речевое развитие развитие Н.г. Группа I Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 7 Группа 8 Группа 9 Группа 10 Группа 11 Группа 12 Группа 13 Группа 14 Группа 15 Средни й К.г. 2,0 2.6 3,7 3,6 2,1 3,4 3,5 3,7 3,6 3,6 3,4 3,1 2,1 3,6 2.6 3,2 33,0 3,6 4,4 4,l 3.0 40 4,1 4,4 4,l 4,l 4,0 4,0 3.0 4,l 3,6 3,9 Н.г. 2.2 2,8 3,4 3,3 3,0 3,3 3,3 3,4 3,3 3,3 3,3 3,4 3,0 3,3 2,8 3,0 Социальноноwиунинатив ное к.г. 2,8 3.6 4,2 4.0 3.7 3,9 3,9 4,2 4.0 4.0 3,9 4,2 3.7 4.0 3.6 3,7 Н.г. к.г. 2,2 2.8 3,5 3,0 3,1 3,7 3,6 3,5 3,0 3,0 3,7 3,5 3,1 3,0 2.8 3,1 3,1 3.8 4,3 3,8 3,7 4,2 4,1 4,3 3,8 3,8 4,2 4,3 3,7 3,8 3.8 3,8 Художественно эстетическое развитие Н.г. к.г. Физическое развитие Н.г. к.г. 2,1 2,8 3,5 3,2 3,6 2,8 2,8 3,5 3,2 3,2 2,8 3,6 3,6 3,2 2,8 3,0 2,4 2,4 3,3 3,2 3,4 3,4 3,3 3,3 3,2 3,2 3,3 3,2 3,4 3,2 2,4 3,1 3,6 3,0 4,0 4,4 4,2 3,3 3,5 4,2 3,9 4,2 3,9 3,9 4,2 3,9 3,9 3,9 4,2 4,2 3,9 3,5 3,9 4,1 4,2 4,0 4,4 4,4 4,0 4,1 4,2 4,4 3,0 4,0 3 Данные итогового педагогического мониторинга являются результатом освоения программы. Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных областей” усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по образовательным областям. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование детей подготовительных групп. В 2021 году педагог-психолог Детского сада проводила обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности , готовности к школе в количестве 104 человека. Результаты итоговой диагностики уровня готовности к обучению в школе детей подготовительных групп Тест Керна – Психосоциальная Комплексная Ирасека зрелость педагогическая диагностика (собеседование по готовности детей к Банкову) обучению в школе Итоговый уровень готовности к обучению в школе Высокий уровень 57 реб. – 65 % 66 дет. - 73 % 68 дет. – 72 % 72 дет. – 74 % Средний уровень 25 реб. – 28 % 26 дет. - 28 % 25 дет. – 26 % 23 дет. – 24 % Низкий уровень 6 дет – 7 % 1 реб – 1 % 2 реб. - 2 % 2 реб. – 2 % Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021году выпустилось из детского сада 132 ребенка, из них : ушли на обучение в общеобразовательную школу- 130 детей, на домашнем обучении – 2 ребенка. В детском саду разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада, коррекционная работа направляется и корректируется на заседаниях ПМПК, которые проводятся не реже 1 раза в квартал и по запросу. Результатом проведенной работы – установление у 45 детей статус ОВЗ и определение для них школьного и дошкольного образовательных маршрутов, установление инвалидности у 1 ребенка. Коррекционной работой было охвачено 130 детей с ОВЗ, в том числе 12 детей – инвалиды детства. Организовано инклюзивное образование в группах комбинированного вида (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 групп для детей с нарушениями зрения , 6 группы для детей , имеющих различные виды нарушений и сочетанных диагнозов). Хочется отметить, что пребывание в группах детей с различными сочетанными диагнозами, в том числе с нарушением интеллекта, аутизмом и аутистическим спектром без тьюторского сопровождения затрудняет организацию образовательной деятельности с другими детьми группы. Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников. повышает результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов. В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников, поддержку воспитанников. имеющих повышенную мотивацию к познавательно исследовательской деятельности. Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников. повышает результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов. В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников, поддержку воспитанников. имеющих повышенную мотивацию к познавательно исследовательской деятельности. Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2021 учебном году. Результатом работы дошкольного учреждения является участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. № мероприятия Кол-во результативность участников 1 1 Республиканская олимпиада Номинация «Юный гений» - 1чел «Успешный дошкольник» 2 Районный конкурс «Марафон скороговорок «Мастер слова» 3 3место – 1чел. Победа в номинации «Скороговоркиневелички» - 1чел 3 Районный флеш-моб «Мамочка моя, самая любимая». 6 1м – 1чел, 2м – 1ч, 4 участника 4 Открытый Всероссийский турнир способностей «Росток» 34 1м – 5чел, 2 м – 10чел, 3м – 13 чел, участники – 6 чел 5 4 городской конкурс оркестров «Маленькие виртуозы» 19 Участники – 19чел 6 Городской конкурс «Мама, папа, я – творим космические чудеса 7 1 м – 1чел, участники – 6чел 7 Всероссийский конкурс талантов «Рисуем вместе», «Книги и раскраски», «Музыкальный номер» и т.д. 12 1м – 5 чел., 2 м – 7 чел. 8 Городской конкурс «Парад планет» 16 1м – 2чел, 3 место – 1чел, 13чел участники 9 Городской конкурс «Добрый молодец и красна девица» 2 3 м – 1 чел, участник – 1чел 10 Республиканский фестиваль «ГТО сдадим мы дружно. Быть здоровыми нам нужно» 6 Участники – 6 чел 11 2 Городской конкурс «Мы разные, но мы вместе» 7 Участники – 7 чел 11 Всероссийский конкурс «Изумрудный город» 19 1м – 19чел 12 5 районный конкурс творческих работ детей «Новогоднее чудо своими руками» 6 Приз зрительских симпатий – 1ч, 1м – 1чел, 2 м – 3чел, 3 м – 1чел. 13 Музей Республики Бурятия ,конкурс к Сагаалгану 7 Участники – 7чел 14 2Городской конкурс «Мелодии великой победы» 23 1м – 7чел, 2 м – 16 чел. 15 Онлайн – фестиваль «Нам нужна одна победа» 7 Участники – 7чел 16 Всероссийский информационно образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ» 1 1м – 1чел 17 Городской вокально-хореографический конкурс «Мой любимый Улан-Удэ» 4 1м – 1чел, 3 место – 3 чел 18 Городской конкурс чтецов для детей с ОВЗ «Весенние ручейки» 6 1м-1чел, участники – 5чел. 6 Участники – 6чел 19. «Союз охраны птиц России», онлайн конкурс «Кормушки для птиц» 20 Городской онлайн-конкурс «Сагаалган – дефиле» 4 Участники – 4 чел 21 ; городской конкурс детской песни «Хонгео – Хонхонууд» 4 Участники – 4чел 23 Межрайонный заочный конкурс «Новогоднее ассорти» 2 1м – 1чел, участник – 1чел. 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников МБДОУ – 93 человека, из них: - руководящий состав – 4 человека (заведующий, 1 старший воспитатель, зам.заведующего по АХЧ); - педагогический состав – 38 человек. МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами (вакансия воспитателя -1) Анализ педагогического состава МБДОУ: Анализ профессионального уровня педагогического коллектива год Численны образование категория 2021 38 19/1 18 8 2 24 8 Не аттестова ны переподготовка Соответс /н.высшее Курсовая первая Среднее профес. высшая Высшее твие з.д. й состав 4 Стаж работы - от 0 до 5 лет – 5 чел.; от 5 до 10 лет –7 чел.; от10 до20лет – 8чел, свыше 20 лет – 18чел Возрастной состав: 20-30 лет – 2чел 30-40 лет – 6чел 40-50 лет – 16чел 50-55 лет – 8чел Свыше 55 лет – 6 человек Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2020г, ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2018-2023гг. В2021году: - 5 воспитателей (Ивлеева Ф.С., Стрижанова И.Е., Черкасова Н.И., Ушакова Н.К., Калашникова А.Н.) прошли переподготовку в ГАУ ДПО «БРИОП» по дошкольному образованию . - 1 воспитатель ( Кузьминова Е.И.) обучается в БГУ( 4 курс). Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года : - 18 человек прошли курсы повышения квалификации, из них 12 человек в размере 72 часа. Курсы проходили как очно, так и в дистанционной форме обучения в различных образовательных учреждениях . (ГАУ ДПО «БРИОП», ООО «Инфоурок», ЧОУ ДПО «Логопедпрофи», ООО «НФОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г.Брянск, и др.) Анализ педагогического состава- более 90 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров МБДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. 2 педагога детского сада имеют звание «Почетный работник народного образования», 2 работника награждены Грамотой Министерства образования РФ, 1 работник награжден благодарностью Министерства образования РФ. Вывод: Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Необходимо омолаживать контингент педагогических работников детского сада, проводить обучение по ИКТ. Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, конкурсы, фестивали и т.д. Участники образовательного процесса активно принимали в различного вида акциях при поддержке родителей воспитанников: -Акция «Бессмертный полк» - 200 семей, - Акция «Оранжевый апельсин» - 45 семей. - «Шкатулка храбрости» - для детей ДРКБ детского онкологического отделения, -«Чужих детей не бывает» - сбор средств индивидуальной гигиены для воспитанников Центра «Журавушка». При организации образовательной деятельности широко используется проектная деятельность, которая широко вовлекает в образовательную деятельность родителей, делает жизнь детей более интересной и разнообразной. В 2021году были реализованы проекты: -Проект «Этот добрый Дед Мороз» - 25 детей, -Проект «Адвент-календарь» - 200 детей, -Проект «День рождения Деда Мороза» - 50детей, -Проект «Моя семья» - 35 семей. - Проект «Военный кинозал» - дети старших и подготовительных к школе групп – 120детей, -Проект «Передай добро по кругу» для воспитанников Службы ранней помощи для детей с ОВЗ и детей –инвалидов «Солнышко». – 15 детей из «Солнышка» и 25 семей детского сада. -Проект «Огород на окне» - все группы детского сада. -Проект «ранняя профориентация в детском саду» - все группы В декабре 2021 года проведен опрос среди родителей по теме « Оценка качества деятельности детского сада ». В опросе приняло участие 379 семей, что составило 80% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то что, родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности ДОУ. При анализе опроса выявлено следующее: -степень удовлетворенности качеством образования - 91% -степень удовлетворенности качеством условий пребывания воспитанников – 90%. В ДОУ примерно 50% коллектива работников среднего возраста от 40 до 50лет это обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности. В ДОУ появился 1 молодой специалист, поэтому введена система наставничества. Педагоги повышают cвою профессиональную компетентность и путем самообразования по различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся на исследовательском и практическом этапax работы: изучают научную и методическую литературу, периодику, посещают методические объединения по приоритетному направлению работы. В учебном году возросла результативность участия педагогов в различных конкурсах, участие в семинарах и вебинарах, городских мероприятиях : № 1 2 мероприятия Всероссийский конкурс талантов : номинации «Литературное образование дошкольников», «Адаптация ребенка к условиям детского сада» «Призвание» - Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические проекты» конкурсная работа «Экологическая тропа в ДОУ» Кол-во участников результативность 6 1 место – 2 чел, 2место – 3чел, 3место – 1чел 1 1 место -1чел 3 Всероссийский конкурс «Парад талантов России» . 3 Благодарственные письма за подготовку призеров 4 Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования городской конкурс ДПИ Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования I Республиканский фестиваль авторских игрушек и дидактических пособий «Сундучок успеха» 7 1 место – 3чел., 2место – 3чел, участники – 1 чел. 3 1 место – 1чел. Победа в номинации «Уникальная находка» - 1чел «На пути к успеху» - 1чел. Участник – 1 чел. 6 Открытый всероссийский турнир способностей «Росток» 6 Благодарность за проведение и подготовку призеров турнира – 6чел 7 Городской конкурс экологических проектов «Зеленые аксиомы» 3 1 место – 2чел Участник – 1чел 8. Всероссийский конкурс «Изумрудный город» 5 Благодарности за подготовку призеров - 5 чел 5 9. Всероссийское тестирование «Компетенции педагога» 2 1 место – 1чел, 2 место – 1чел. 10 2 Городской вокальный конкурс «Мелодии победы» 6 11. 5 Городской конкурс «Мама, папа, я – творим космические чудеса» 3 12 Районный конкурс «Добрый молодец и красна девица» 2 13 Районный конкурс «Марафон скороговорок «Мастер слова» 2 Благодарственные письма за подготовку призеров конкурса – 6 чел Благодарственные письма за подготовку призеров конкурса – 3 чел Благодарственные письма за подготовку призеров конкурса – 2 чел Благодарственные письма за подготовку призеров конкурса – 2 чел Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных обра - зовательных технологий. 1.Реализация проекта «На пути к объединению семьи» Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, получившего поддержку Фонда Президентских грантов и администрации Железнодорожного района – благодарственные письма – 6 человек. 2.Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 человек. Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной, пилотной) площадки . 1.Пилотная площадка в программе «Развитие и модернизация службы ранней помощи для семей с детьми с OB3 и детьми-инвалидами» - Солнышко. 2.Инновационная площадка в проекте методического центра «Школа 2100» «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский Сад 2100»». Наличие публикаций в различных изданиях: Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: - ГБОУ «Республиканский центр образования» (Республиканская ПМП комиссия), - МАУ «Централизованная библиотечная система» (филиал библиотеки №19), -МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г.Улан-Удэ», -МОУ СКОШИ №3, -МОУ СКОШИ №62 4-го вида; -ГБОУ ПО РБ « БРПК», -театры «Золотой век», «Овация», «Радуга», «Живые камушки» и т.д., - ГБУЗ ГБ №4 «Служба ранней помощи семье с детьми ОВЗ и инвалидами «Солнышко» -футбольный клуб «Голеадор» и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров, безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна , имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательнообразовательного процесса в ДОУ: - 90% педагогов используют в работе с .детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия -70% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности; - 84 % Педагогов активно занимаются проектной деятельностью; -91 % педагогов владеют персональным компьютером, большинствo из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности. 6. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет детская поликлиника ГАУЗ «Детская поликлиника № 6» . Медицинский персонал, обеспечивающий медицинское сопровождение воспитанников: врач – офтальмолог, 1 медсестра – ортоптистка , медсестра основного профиля. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ: массажный кабинет, процедурный, темная комната по зрению, кабинет охраны зрения с тренажерами. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 50%. Обеспечение медицинскими кадрами было 1005 только в первую половину года, после пандемии постоянных медработников в детском саду нет. Медицинский персонал, наряду с администрацией МБДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие МБДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Педагогический состав МБДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материальнотехнического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медицинским персоналом. Медсестра ортоптистка ежедневно выполняет все назначения врача – офтальмолога, проводит коррекцию зрения, определяют зрительные нагрузки, устанавливают взаимодействие с воспитателями, контролируют использование зрительных нагрузок во время занятий. Медсестра общего профиля проводит профилактические мероприятия: -осмотр детей во время утреннего приема, -антропометрические замеры, -анализ заболеваемости 1раз в месяц, квартал, в год, -Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей, -лечебно – профилактические мероприятия с детьми и сотрудники, Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов : наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требования СанПиН (используется приносная кипяченая вода). Показатели заболеваемости детей МБДОУ : на 1 воспитанника приходится 4 дня пропусков по болезни, Индивидуальные особенности контингента детей на 2019-2020 уч.г. Группа здоровья 1 2 3 Количество детей 70 369 21 % от детей общего количества 15 % 80,9 % 4,1 % Медицинскими работниками проводится медицинское просвещение родителей и персонала : -выступления на общих и групповых родительских собраниях, -оформление сан. бюллетеней во время инфекционных заболеваний - проведение консультаций с персоналом детского сада по работе во время пандемии по ковиду, во время инфекционных заболеваний и т.д. Вывод Медицинское обслуживание в МБДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Необходимо возобновить нормальное , постоянное обеспечение медицинскими кадрами. 7. Организация питания Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённым заведующей МБДОУ. В МБДОУ организовано: Корпус №1 - 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, Корпус №2 – 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника по графику, утвержденному заведующим. Старшая медицинская сестра и шеф-повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильниками, холодильным ларем, электроплиты, водонагреватель, мясорубка, духовой шкаф, электросковорода. В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 . Необходимо доукомплектовать пищеблок дополнительным оборудованием: 2 –мя электрокотлами для приготовления супа и 3-его блюда., и кипячения воды для групп. 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников МБДОУ – 92 человека, из них: - руководящий состав – 4 человека (заведующий, 2 старших воспитателя, зам.заведующего по АХЧ); - педагогический состав – 41 человек. МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Вакансий нет. Анализ педагогического состава МБДОУ: Анализ профессионального уровня педагогического коллектива год Численны образование категория 21 Разграничение по стажу от 0 до 5 лет – 3 чел.; от 5 до 10 лет –7 чел.; от10 до20лет – 8чел, свыше 20 лет – 23чел 20 переподготовка Соответс 41 Курсовая первая 2020 Среднее профес. высшая Высшее 2 2 23 13 твие з.д. й состав Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2020г, ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2020-2023гг. В2021году: - 5 воспитателей (Ивлеева Ф.С., Стрижанова И.Е., Черкасова Н.И., Ушакова Н.К., Калашникова А.Н.) прошли переподготовку в ГАУ ДПО «БРИОП» по дошкольному образованию. - 1 воспитатель ( Кузьминова Е.И.) обучается в БГУ. Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года : - 18 человек прошли курсы повышения квалификации, из них 12 человек в размере 72 часа. Курсы проходили как очно, так и в дистанционной форме обучения в различных образовательных учреждениях . (ГАУ ДПО «БРИОП», ООО «Инфоурок», ЧОУ ДПО «Логопед-профи», ООО «НФОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г.Брянск, и др.) Анализ педагогического состава более 90 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров МБДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. 2 педагога детского сада имеют звание «Почетный работник народного образования», 1 работник награжден Грамотой Министерства образования . РФ, 1 работник награжден благодарностью Министерства образования РФ. Вывод: Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Необходимо омолаживать контингент педагогических работников детского сада, проводить обучение по ИКТ. 9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами Наличие оборудования: № наименование Кол-во Где установлен 1 Компьютер в сборе 12шт 6 групп, кабинет психолога, логопеда, старшего воспитателя, кладовщика, заведующего, делопроизводителя 2 ноутбук 9шт 2 кабинета учителя дефектолога, логопеда, муз.зал, 5групп 3 Принтеры (цветные и черно – 10шт Кабинет логопеда, учителя – дефектолога, белые) делопроизводителя, заведующего, зам.по АХЧ, 3 группы, 2 старшего воспитателя 4 Ламинатор 2 Кабинет старшего воспитателя 5 Брошюратор 1 Кабинет старшего воспитателя 6 Музыкальный центр 5 Музыкальный зал, группы, спортивный зал. 7 Колонки 2 Музыкальный зал 8 Мультимедийный комплекс 3 Музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя. Сетевые и коммуникационные устройства: -5 компьютеров имеет выход в интернет, обеспечение WI-FI. Имеющееся в МБДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДМБОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Вывод: Информационное обеспечение в МБДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс , не все помещения детского сада имеют доступ в интернет. Не все группы оснащены компьютерным оборудованием. Дистанционное обучение только начинает внедряться в пед.процесс в связи с низким техническим обеспечением 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий МБДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В МБДОУ функционирует 15 групп. В группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В детском саду так же имеется: № Наименование 1корпус 2корпус 1 Музыкальный зал 1 2 Спортивный зал 1 3 Бассейн 1 4 Оранжерея 1 5 Кабинет психолога 1 6 Кабинет логопеда 2 7 Кабинет тифлопедагога 2 8 Сенсорная комната 1 9 Пищеблок 1 1 10 Медицинский кабинет 1 1 11 Прачечная 1 12 Кабинет заведующего 1 1 13 Кабинет старшего воспитателя 1 14 Кабинет зам.зав. п АХЧ 1 Все помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей МБДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды МБДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и физкультурный залы используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими МБДОУ. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Игровые уличные площадки имеются для каждой группы. В первом корпусе каждая группа имеет теневые навесы, которые нуждаются в ремонте, на участках имеются малые формы в недостаточном количестве, устаревшие. Площадь на одного воспитанника составляет 2,4 кв.м. Здание, территория МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В МБДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС. Проведен капитальный ремонт ограждения в 1 корпусе; Оформлены по темам коридоры и места общего пользования: «Бурятия, мой край Родной», Русская страничка, все о космосе, в гостях у сказки, Времена года. В рамках сотрудничества с ГБУЗ ГБ №4 «Служба ранней помощи «Солнышко», приобретен комплекс «Сова – нянька» по работе с которой разрабатывается программа Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием, многофункциональным, легко трансформирующимся, дидактический наглаядный материал по программе Веракса «От рождения до школы», по программе И.А.Лыковой «Теремок». В корпусе №1 необходимо провести следующие работы : благоустройство территории и капитальный ремонт фасада, устройство спортивной площадки и в 1 ,и во 2 корпусах, капитальный ремонт теневых навесов, капитальный ремонт бассейна. И в первом и во втором корпусе необходимо оборудовать малыми скульптурными формами участки. В группах продолжать создавать ППРС, в соответствии с ФГОС ДО. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность МБДОУ Бюджетное финансирование МБДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания. МБДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов и т.д. Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада. За 2021 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы: Косметический ремонт групп Побелка и покраска коридоров Частичная побелка фасада. Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. Показатели самообследования деятельности МБДОУ детский сад №143 «Золотая рыбка» за 2021 г. (Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию») № п/п Показатели Единица измерения 1 2 3 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 468чел образовательную программу дошкольного образования, в том числе 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 -12 – 24 часов) 168чел 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (5 часов) 0 чел. 1.1.3 В семейной дошкольной группе нет 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим нет сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 57 чел 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 411 чел 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 468 чел численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 0 чел 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) чел 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 22 чел 1.5 Численность /удельный вес численности воспитанников с 93чел/18% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 1.5.1 По коррекции в физическом и (или) психическом развитии 93 чел 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 93 чел образования 1.5.3 По присмотру и уходу 93 чел 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 3,8дня дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 38 чел 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 22 чел/ 57 % работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 22 чел/100% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 16 чел / 42% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 16 чел /100% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 25чел/ 66 % работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2чел 1.8.2 Первая 23чел 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 26 чел/ 63% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 2чел 18 чел 2 9 / 22% переподготовка 4 чел/ 10,5 % Повышение квалификации 55 чел/ 134 % 25 чел / 60,9 % 12,3 чел 10чел 1.15.1 Музыкального руководителя 3 чел 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1 чел 1.15..3 Учителя-логопеда 3чел 1.15.4 Логопеда 0 1.15.5 Учителя- дефектолога 2 1.15.6 Педагога-психолога 1 2. Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1046 кв.м. / 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 497,9 кв.м. 2.3. Наличие физкультурного зала Да 2.4. Наличие музыкального зала Да 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Выводы по итогам самообследования: - организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, , что позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход к детям, -содержание образовательно – воспитательной работы соответствуют требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ, -- В МБДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально – психологический климат в коллективе, взаимоотношения с администрацией строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания, -Материально – техническая база соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, -Запланированная воспитательно – образовательная работа на 2020-2021 у.г. выполнена в полном объеме, - Уровень готовности воспитанников выше среднего. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства МБДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО и введения проф.стандарта. Создание системы работы , обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка , развитие его духовного и творческого потенциала создание условий для его самореализации, развития инициативы и самостоятельности. Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должно реализовать следующие направления развития: 1.Обеспечить развитие кадрового потенциала через -использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие , мастер – классы, обучающие семинары, открытые просмотры и т.д. -прохождение аттестации; -повышение квалификации; -повышение уровня образования; -продолжить систему наставничества; -организовать корпоративное обучение по использованию ИКТ, различных образовательных платформ и т.д. 2.Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития, организовать дистанционное обучение для часто болеющих детей, пройти лицензирование по дополнительным программам, увеличить процент охвата дополнительным образованием, ввести платные образовательные услуги, расширить сотрудничество с другими учреждениями. 3. Расширить информирование родителей путем увеличения количества и улучшения качества наглядности (стенды, листовки, буклеты и т.д.), 4.Совершенствовать материально-техническую базу учреждения: - устройство спортивных площадок, (при условии дополнительного финансирования). -оборудование дверей домофонами, (при условии дополнительного финансирования). - провести интернет во все помещения детского сада (при условии дополнительного финансирования). -провести обследование здания и территории детского сада на предмет проведения комплексного ремонта, -провести косметический ремонт учреждения, -провести благоустройство территории для проведения летней оздоровительной кампании. 5.Усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровье сберегающих технологий; широкое использование комплекса «Сова-нянька» в коррекции сенсорной интеграции, внедрения технологии «Обучение через движение». 6.Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников , позволяющую чаще вовлекать родителей в образовательный процесс, продолжать работу по родительскому просвещению , организовать доп.образование.