Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 143 «Золотая рыбка» (далее — ДОУ) расположено в Железнодорожном районе города , мкр. ЛВРЗ- корпус №1; мкр. Верзняя Березовка – корпус №2. Здания Детского сада: Корпус №1 Корпус № 2 Здание 2-х этажное, построено в 1936 году из шлакоблока, пристрой из кирпича в 1974году ( пищеблок, медицинский блок, бассейн, музыкальный зал, 3 кабинета), в 1976году- 6 ( групповых ячеек). Проектная мощность – 240 детей. Площадь здания -3426,1кв.м. из них площадь помещений используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1864,98 кв.м. Площадь земельного участка Здание одноэтажное, бревенчатое, построено в 1964 году, благоустроенное. Площадь здания-350,3 кв.м., из них площадь помещений используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 254,9 кв.м. Площадь земельного участка - . В МБДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное образование. Форма обучения – очная. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: Корпус №1 Корпус № 2 Пятидневная неделя. С 7:00 до19:00 час. 12-ти часовое пребывание. Суббота, воскресенье и праздничные дни- выходной. Пятидневная неделя. 2 группы с 8:30 до 19:30 час. 1 группа с 7:30 ч ( понедельник) до 18: 00 час.( пятница). Круглосуточное пребывание. Суббота, воскресенье и праздничные дни- выходной. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет Детский сад посещают 429 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 15 групп. Из них: 5 групп общеразвивающей направленности и 10 комбинированной направленности. Корпус №1 1 вторая младшая Комбинированная 2 средняя Комбинированная 3 Подготовителья к школе группа Комбинированная для детей с нарушением зрения 4 средняя Комбинированная 5 старшая Комбинированная для детей с нарушением зрения Комбинированная 6 Подготовителья к школе группа общеразвивающая 7 первая младшая 8 вторая младшая 9 Комбинированная для детей с нарушением зрения Общеразвивающая первая младшая Возрат детей 4-5 лет 5-6 лет Списч -ный состав 30 30 30 3-4 года 5-6 лет 6-7 лет 30 31 3-4 года 31 1,5-3 года 4-5 лет 23 2-3 года 6-7 лет 23 35 10 старшая Общеразвивающая 11 старшая Комбинированная (логопедическая) 35 12 Комбинированная (логопедическая) 28 Подготовителья к школе группа Итого в корпусе №1 Корпус №2 Общеразвивающая 13 разновозрастная младшая 14 разновозрастная старшая Общеразвивающая Режим пребы вания 31 357 С 1,5 до 3лет 19 С 3 до 5 лет 35 Полный день (12 часов) направленность группы Полный день (12 часов) № группы Общеразвивающая 15 разновозрастная средняя -старшая Итого Всего по ДОУ в корпусе №2 С 3 до 7 лет 18 24 24 24 часа. 72 429 Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено. В сравнении с 2021 годом, в 2022 году списочный состав воспитанников уменьшился на 39 детей, причина в основном переход детей в дошкольные учреждения ближайшие от места жительства и переезд семьи в другой регион. С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 12 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 10%. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, а также мероприятия по нравственному воспитанию, по примеру проекта «На пути к объединению». Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. . 2. Система управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, общее родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Общее родительское собрание Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ(далее ОПДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО и в соответствии с Рабочей программой воспитания. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. А так же учитываются ОВЗ.. Обучение детей с нарушением зрения ведется на основе Основной Адаптированной образовательной программы для детей с нарушением зрения, обучение для детей с нарушением речи ведется на основе Основной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Обучение детей-инвалидов ведется на основе Индивидуальной адаптированной программы, которые разрабатываются по виду нарушения. № п/п Название адаптированной образовательной программы Количество обучающихся программе 27 детей детей, по Основная адаптированная программа для детей с нарушением зрения 2 Основная адаптированная программа для 47 ребенок детей с тяжелыми нарушениями речи 3 Индивидуальная образовательная программа 3 ребенка для детей с ЗПР 4 Индивидуальная образовательная программа 2 ребенка для детей с РАС Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования (для младшего и старшего дошкольного возраста). Образовательный процесс ДОУ в 2020-2021 году осуществлялась в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО. 1 4. Организация образовательного процесса МБДОУ реализует ООП ДО. Методическое обеспечение ООП ДО Комплексные программы: 1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе; 2. Программа специальных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения Л.И.Плаксиной 3. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 3. Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 4. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х до з-х лет И.А. Лыкова, Т.В. Волосовец, О.С.Ушакова 5. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности: - социально-коммуникативное развитие «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Картуниной. -«Наш дом – природа» - программа экологического образования дошкольников Рыжовой «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко и др. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности с учетом возраста детей, АОП и ИАОП , индивидуальным маршрутом развития детей с ОВЗ и детей – инвалидов. В МБДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 -8 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) свободная деятельность детей Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные и климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектную деятельность, технологии Н.П.Гришаевой, Воскобовича и др. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников. администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определѐнным ФГOC ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Организованная образовательная деятельность по возможности ведется no подгруппам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учѐтом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049- 13. Возраст детей Длительность образовательной деятельности от 1,5 до 3 лет Не более 10 минут от 3 до 4 лет Не более 15 минут от 4 до5 лет Не более 25 минут от5 до6 лет 20-25 минут от 6 до7 лет 30 минут Перерывы между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН2.4.1.3049-13. Характерными особенностями являютcя - использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 5.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях: Профилактическое направление Кварцевание помещений, закаливание, босохождение по массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Медицинское обслуживание детей обеспечивается приходящими медицинскими работниками ГАУЗ ГП№6. Оздоровительное направление Утренняя гимнастика, физкультурные занятия ,спортивные праздники и досуги в зале и на свежем воздухе, выездной «День здоровья». Все мероприятия оздоровительного характера проводятся инструктором по ФИЗО и воспитателями, способствуют активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса. Инструктор по физической культуре проводила с детьми старшего дошкольного возраста цикл физкультурно - валелогических занятий, направленных на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа жизни дошкольников. Питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны и утверждены примерные десятидневные меню по сезонно, имеется картотека блюд к данным меню. Анализ адаптации детей раннего возраста. В детский сад в 2022году поступило 47 детей раннего возраста, которые были обследованы на предмет адаптации к детскому саду. Показатели адаптации вновь nocmvnuвшux детей № Группы Группа №7 15 детей Группа №9 20 детей Группа №13 12 детей Высокий уровень 10 Средний уровень 5 Низкий уровень 0 11 8 1 9 1 2 Анализ полученных результатов: В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем адаптации. С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи данным детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдан лист с рекомендациями педагога- психолога для родителей, а так же рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде. С родителями в начале учебного года проведено родительское собрание «Адаптация к детскому саду. Взаимодействие родителей и воспитателя». Результаты организованной образовательной деятельности Мониторинг образовательной деятельности. ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов. как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приѐма пищи и дневного сна. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты. опираясь на разрабо- танное перспективное планирование воспитательно образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в OOП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм: Сбор информации; Peгистрация полученных данных; Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности. бесед с родителями. Форма организации мониторинга - диагностическая карта. Ilедагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Bocnитaтeли осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественно- эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры- занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими. не требующими дополнительного времени). Инструктор no ФИЗО дважды в год (в сентябре, мае), на диагностических и интегрированных занятиях, проводит мониторинг физической готовности детей. Это позволяет: определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; определить индивидуальную нагрузку; наметить необходимые физкультурнооздоровительные мероприятия; выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию. Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем речевого развития и детей с ФФНГ в рамках коррекционных программ. Медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают от нее следующую информацию по каждому ребенку: группу здоровья; различные ограничения (по физической нагрузке , посещению некоторых занятий, закаливанию, питанию).Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами. работающими с детьми конкретной группы. согласовывает действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрируют результаты педагогической диагностики образовательной деятельности,представленные в таблице: Образовательные области развтия № групп Познавательное Речевое Социальнокоммуникативно е Художественно эстетическое Физическое развитие Начал о уч.год а Конец уч.год а Начал о уч.год а Конец уч.год а Начало уч.года Конец уч.года Начал о уч.год а Конец уч.год а Начал о уч.год а Конец уч.год а 1 2,0 3,4 2,2 2,9 2,2 3,3 2,2 3,5 2,4 3,6 2 2,6 3,8 2,8 3,8 2,8 4,0 2,8 4,0 2,4 3,6 3 3,7 4,4 4,2 3,5 4,3 3,5 4,0 3,2 4,4 4 3,6 4,4 3,3 4,2 3,0 4,2 3,2 3,9 3,3 4,5 5 2,1 3,0 3,0 3,7 3,2 3,8 3,6 4,5 3,4 4,2 6 3,4 4,0 3,3 4,0 3,7 4,2 2,8 3,9 3,4 4,1 7 3,5 4,1 3,0 3,2 3,3 3,7 2,5 3,2 3,0 4,2 8 3,7 4,5 3,4 4,4 3,5 4,2 3,5 4,2 3,3 4,0 9 3,6 4,0 3,2 4,0 3,0 3,8 3,2 3,9 3,2 4,4 10 3,6 4,2 3,3 4,1 3,0 3,8 3,3 4,0 3,2 4,4 11 3,4 4,2 3,2 3,9 3,7 4,2 2,8 3,9 3,3 4,0 3,4 12 3,1 4,0 3,4 4,2 3,5 4,3 3,6 4,2 3,2 4,1 13 2,1 3,0 3,0 3,8 3,1 3,9 3,6 4,2 3,4 4,2 14 3,5 4,2 3,3 4,0 3,2 3,9 3,2 3,9 3,2 4,4 15 2,7 3,8 2,8 3,6 2,8 3,8 2,8 3,5 2,4 3,0 Средни й бал 3,1 4,2 3,1 3,9 3,2 4,0 3,1 3,1 3,1 4,1 Данные итогового педагогического мониторинга являются результатом освоения программы. Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных областей” усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по образовательным областям. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование детей подготовительных групп. В 2022 году педагог-психолог Детского сада проводила обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности , готовности к школе в количестве 114 человек. Результаты итоговой диагностики уровня готовности к обучению в школе детей подготовительных групп Тест Керна – Ирасека Психосоциальная зрелость (собеседование по Банкову) Комплексная педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе Итоговый уровень готовности к обучению в школе Высокий уровень 45 дет. – 52 % 49 дет. – 56 % 57 дет. – 66 % 51 реб. – 59 % Средний уровень 41 реб. – 47 % 30 дет. – 34 % 28 дет. – 33 % 35 дет. – 40 % Низкий уровень 1 реб. – 1 % 8 дет. – 9 % 1 реб. - 1 % 1 реб. – 1 % Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. В 2022году выпустилось из детского сада 114 детей, из них : ушли на обучение в общеобразовательную школу- 113детей, на домашнем обучении – 1 ребенок. В детском саду разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада, коррекционная работа направляется и корректируется на заседаниях ПМПК, которые проводятся не реже 1 раза в квартал и по запросу. Результатом проведенной работы – установление у 45 детей статус ОВЗ и определение для них школьного и дошкольного образовательных маршрутов, установление инвалидности у 1 ребенка. Коррекционной работой было охвачено 87 детей с ОВЗ, в том числе 6 человек – инвалиды детства Организовано инклюзивное образование в группах комбинированного вида (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 групп для детей с нарушениями зрения , 6 группы для детей , имеющих различные виды нарушений и сочетанные диагнозы). Хочется отметить, что пребывание в группах детей с различными сочетанными диагнозами, в том числе с нарушением интеллекта, аутизмом и аутистическим спектром без тьюторского сопровождения затрудняет организацию образовательной деятельности с другими нормотипичными детьми группы. Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников. повышает результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов. В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников и поддержку воспитанников. имеющих повышенную мотивацию к познавательно - исследовательской деятельности. Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2021 учебном году. Результатом работы дошкольного учреждения является участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. № мероприятия Кол-во участников Результативность 1 1 Городская олимпиада «Успешный Номинация дошкольник» «Юный гений» 1чел 3 Районный конкурс «Марафон 3место – 1чел. 2 скороговорок «Мастер слова» Победа в номинации «Скороговоркиневелички» - 1чел 3 Районный флеш-моб «Мамочка моя, самая любимая». 6 1м – 1чел, 2м – 1ч, 4 участника 4 Открытый Всероссийский турнир способностей «Росток» 34 1м – 5чел, 2 м – 10чел, 3м – 13 чел, участники – 6 чел 5 4 городской конкурс оркестров «Маленькие виртуозы» 19 Участники – 19чел 6 Городской конкурс «Мама, папа, я – творим космические чудеса 3 Районный флешмоб «Мамочка моя, самая любимая». 7 Всероссийский конкурс талантов «Рисуем вместе», «Книги и раскраски», «Музыкальный номер» и т.д. 4 Открытый Всероссийский турнир способностей «Росток» 8 Городской конкурс «Парад планет» 5 4 городской конкурс оркестров «Маленькие виртуозы» 9 Городской конкурс «Добрый молодец и красна девица» 10 Онлайн – фестиваль «Нам нужна одна победа» 7 Участники – 7чел 11 Городской онлайн-конкурс «Сагаалган – дефиле» 4 Участники – 4 чел 12 ; городской конкурс детской песни «Хонгео – Хонхонууд» 4 Участники – 4чел 2 6. Кадровое обеспечение В ДОУ работает 93 чело из них: Административно-управленческий персонал Заведующий ДОУ Зам по АХЧ Руководитель структурного подразделения Педагогический персонал Старший воспитатель воспитатели Учитель-дефкутолог человек 1 1 1 2 27 2 3 м – 1 чел, участник – 1чел Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО (зал) Инструктор ФФФИЗО( бассейн) Педагог-психолог Учебно-вспомогательный персонал Младший воспитатель Младший воспитатель ( ночной) завхоз другие Обслуживающий персонал повар Подсобный рабочий кастелянша Прачка дворник кладовщик сторож другие 2 3 1 1 1 15 1 1 4 5 3 1 1 2 1 6 11 . Анализ профессионального уровня педагогического коллектива за 2022 год Численный образование состав Высшая/н.высшее Среднее Курс. 39 профес18 19/1 первая соответствие б/к 1 25 8 5 5-10 лет 10-20 лет более20 лет 3 39 Возрастной состав педагогов: 8 12 16 Возрастной состав педагогов: 39 30-45 лет 45-55 лет Более 55 лет 15 12 8 Стаж работы до 5 лет переподготовки 1 категорийность высшая 20-30 лет 4 ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами . Повышение качества образования неразрывно профессионального мастерства педагогов. связано с повышением уровня В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: -график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2022г, -ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2018-2023гг. В 2022году: - 1 воспитатель (Кокорина О.В.) - прошла переподготовку в ГАУ ДПО «БРИОП» по дошкольному образованию . - 1 воспитатель ( Судомойкина Е.А.)- прошла переподготовку в БГУ – учитель английского языка начальных классов. - 1 воспитатель ( Кузьминова Е.И.) обучается в БГУ( 5 курс). Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года : - 12 человек прошли курсы повышения квалификации, из них 9 человек в размере 72 часа. Курсы проходили как в очной, так и в дистанционной форме обучения в различных образовательных учреждениях . (ГАУ ДПО «БРИОП», ООО «Инфоурок», ЧОУ ДПО «Логопед-профи», ООО «НФОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г.Брянск, и др.) Анализ педагогического состава- более 71 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров МБДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. 2 педагога детского сада имеют звание «Почетный работник народного образования», 2 работника награждены Грамотой Министерства образования РФ, 1 работник награжден благодарностью Министерства образования РФ. Вывод: Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Необходимо омолаживать контингент педагогических работников детского сада, проводить обучение по ИКТ. В ДОУ продолжается деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной, пилотной) площадки . 1.Пилотная площадка в программе «Развитие и модернизация службы ранней помощи для семей с детьми с OB3 и детьми-инвалидами» - Солнышко. 2.Инновационная площадка в проекте методического центра «Школа 2100» «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский Сад 2100»». Наличие публикаций в различных изданиях: Налажено взаимодействие с социальными партнѐрами: - ГБОУ «Республиканский центр образования» (Республиканская ПМП комиссия), - МАУ «Централизованная библиотечная система» (филиал библиотеки №19), -МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г.Улан-Удэ», -МОУ СКОШИ №3, -МОУ СКОШИ №62 4-го вида; -ГБОУ ПО РБ « БРПК», -театры «Золотой век», «Овация», «Радуга», «Живые камушки» и т.д., - ГБУЗ ГБ №4 «Служба ранней помощи семье с детьми ОВЗ и инвалидами «Солнышко» -футбольный клуб «Голеадор» и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров, безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: - 90% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия -70% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности; -91 % педагогов владеют персональным компьютером и большенствo из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности. -84% - активно занимаются проектной деятельностью. 9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами Наличие оборудования: № 1 наименование Компьютер в сборе Кол-во 12шт 2 ноутбук 9шт 3 Принтеры (цветные и черно – 10шт белые) 4 5 6 Ламинатор Брошюратор Музыкальный центр 2 1 5 7 8 Колонки Мультимедийный комплекс 2 3 Где установлен 6 групп, кабинет психолога, логопеда, старшего воспитателя, кладовщика, заведующего, делопроизводителя 2 кабинета учителя дефектолога, логопеда, муз.зал, 5групп Кабинет логопеда, учителя – дефектолога, делопроизводителя, заведующего, зам.по АХЧ, 3 группы, 2 старшего воспитателя Кабинет старшего воспитателя Кабинет старшего воспитателя Музыкальный зал, группы, спортивный зал. Музыкальный зал Музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя. Сетевые и коммуникационные устройства: -5 компьютеров имеет выход в интернет, обеспечение WI-FI. Имеющееся в МБДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДМБОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Вывод:Информационное обеспечение в МБДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс , не все помещения детского сада имеют доступ в интернет. Не все группы оснащены компьютерным оборудованием. Дистанционное обучение только начинает внедряться в пед.процесс в связи с низким техническим обеспечением 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий МБДОУ проходит с учѐтом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В МБДОУ функционирует 15 групп. В каждой групповой ячейке есть: приемная, игровая, спальная, туалетная комнаты. В ДОУ для проведения воспитательного и образовательного процесса используются помещения: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Наименование Музыкальный зал Спортивный зал Бассейн Оранжерея Кабинет психолога Кабинет логопеда Кабинет тифлопедагога Сенсорная комната Пищеблок Медицинский кабинет Прачечная Кабинет заведующего Методический кабинет 1корпус 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2корпус 1 1 1 - Все помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей МБДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды МБДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и физкультурный залы используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими МБДОУ. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Игровые уличные площадки имеются для каждой группы. Каждая группа имеет теневой навес, которые нуждаются в ремонте, а так же на участках имеются малые формы , которые требуют замены. В МБДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: проводилось сезонное озеленение прогулочных участков; пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС. Проведен капитальный ремонт ограждения в корпусе №2; Оформлены по темам коридоры и места общего пользования: «Бурятия, мой край Родной», Русская страничка, все о космосе, в гостях у сказки, Времена года. В рамках сотрудничества с ГБУЗ ГБ №4 «Служба ранней помощи «Солнышко», приобретен комплекс «Сова – нянька» по работе с которой разрабатывается программа Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием, многофункциональным, легко трансформирующимся, дидактический наглаядный материал по программе Веракса «От рождения до школы», по программе И.А.Лыковой «Теремок». В корпусе №1 необходимо провести следующие работы : благоустройство территории и капитальный ремонт фасада, устройство спортивной площадки и в 1 ,и во 2 корпусах, капитальный ремонт теневых навесов, капитальный ремонт бассейна. И в первом и во втором корпусе необходимо оборудовать малыми скульптурными формами участки. В группах продолжать создавать ППРС, в соответствии с ФГОС ДО. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность МБДОУ Бюджетное финансирование МБДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели. Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за питание в детском саду, различные добровольные пожертвования граждан. За 2022 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы: Косметический ремонт групп и мест общего пользования Реконструкция трех маленьких помещений, в результате которой были оборудованы кабинет дополнительного образования и помещение для дежурного. Проведен ткущий ремонт: - группы №3; - пищеблоков в обоих корпусах; Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. Выводы по итогам самообследования: - организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, , что позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход к детям, -содержание образовательно – воспитательной работы соответствуют требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ, -- В МБДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально – психологический климат в коллективе, взаимоотношения с администрацией строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания, -Материально – техническая база соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, -Запланированная воспитательно – образовательная работа на 2021-2022 учебный год выполнена в полном объеме - Уровень готовности воспитанников к школе - выше среднего. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства МБДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО и введения проф.стандарта. Создание системы работы , обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка , развитие его духовного и творческого потенциала создание условий для его самореализации, развития инициативы и самостоятельности. Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должно реализовать следующие направления развития: 1.Обеспечить развитие кадрового потенциала через: -использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие , мастер – классы, обучающие семинары, открытые просмотры и т.д. прохождение аттестации; -повышение квалификации; -повышение уровня образования; -продолжить систему наставничества; -организовать корпоративное обучение по использованию ИКТ, различных образовательных платформ и т.д. 2.Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития, организовать дистанционное обучение для часто болеющих детей, пройти лицензирование по дополнительным программам, увеличить процент охвата дополнительным образованием, ввести платные образовательные услуги, расширить сотрудничество с другими учреждениями. 3. Расширить информирование родителей путем увеличения количества и улучшения качества наглядности (стенды, листовки, буклеты и т.д.), 4.Совершенствовать материально-техническую базу учреждения: - устройство спортивных площадок, (при условии дополнительного финансирования). -оборудование дверей домофонами, (при условии дополнительного финансирования). - провести интернет во все помещения детского сада (при условии дополнительного финансирования). -провести обследование здания и территории детского сада на предмет проведения комплексного ремонта, -провести косметический ремонт учреждения, -провести благоустройство территории для проведения летней оздоровительной кампании. 5.Усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровье сберегающих технологий; широкое использование комплекса «Сова-нянька» в коррекции сенсорной интеграции, внедрения технологии «Обучение через движение». 6.Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников , позволяющую чаще вовлекать родителей в образовательный процесс, продолжать работу по родительскому просвещению , организовать доп.образование.