парциальная программа Лабиринты игры технология Воскобовича МБДОУ № 143

№
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
3.
3.1
3.2
3.3.
4.
4.1.
5
6
7

Содержание
Пояснительная записка
Цели задачи программы

2
3
Планируемые результаты 4
Объем образовательной нагрузки 5
Характеристика особенностей развития детей
6
дошкольного возраста
Содержание программы
12
Организационно-педагогические условия
14
реализации программы
Учебный план
14
Календарный учебный график
14
Перспективное планирование
16
Обеспечение методическими материалами и
27
средствами
Описание материально - технического оснащения 27
Программы
Контроль за реализацией Программы
37
Список литературы
38
Система педагогической диагностики
38
(мониторинг)

1. Пояснительная записка
Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи - всестороннее развитие личности ребенка, которое
обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой
упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Гораздо важнее выработать у ребенка общие
способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность
получать новые знания, овладевать умением мыслить. _
Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на
формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также
дальнейшего обучения в школе. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру
мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способностей к полноценности
аргументации.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как
правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того,
чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу - имеется в виду даже не количество накопленных
знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, тем и успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека
периода - школьного детства.
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень
динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности,
движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к
ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок
всегда добивается какого -то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую
деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей
ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной
проблемы - умственного развития дошкольников.
1.1 Цели и задачи
Цель программы: Развитие познавательно - творческих способностей для детей 2-7 лет в условиях организации педагогического процесса в игровой
форме.
Задачи:
1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия;
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза;
3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность;
4. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе
решения игровых задач;
5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях.
1.2 Планируемые результаты:
- Дети научатся креативно мыслить, планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами.
- У детей будут развиты мыслительные процессы.
- У детей будет развито эмоционально-образное и логическое мышление.
- У детей будут систематизированы математические представления.

1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

Возрастные особенности детей 2 - 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и
орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой
взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ-екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа-ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в
пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный
словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо
предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят
их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные
ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются
эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием
орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от
взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением
общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,
усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и
сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности
- игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в
силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со
взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его
информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со
сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое
поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к
освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности
для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре,
продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие,
мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях
этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности
воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему
сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких
представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее
назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов,
появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность
перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные
действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все
более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке
взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его
мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом
возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как
они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые
миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться
недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое
магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более
широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в
магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками
занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать
различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их
познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов:
добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление.
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года).
Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего
нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти
быстро, пояс узкий - пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный - чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила
в магазине? Что было на тебе одето?
Возрастные особенности детей 5 - 6 лет
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребѐнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными.
Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного
ребѐнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерѐтся» и т. п.). Общение
детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают
друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В 5-6 лет у ребѐнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности
проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики
опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения,
преодолением эгоцентрической позиции (ребѐнок становится способным встать на позицию другого).
Игровая деятельность: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются
контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры
дети объясняют партнѐрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры
можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет...?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у
детей чаще всего возникает ещѐ по ходу самой игры.
Общая моторика: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на
одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при
этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка
детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и
силовые качества (способность применения ребѐнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребѐнка при самообслуживании: дети практически не
нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать
бантиком.
Речевое развитие: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых,
дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребѐнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно,
способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами
и т. п.).
Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно
пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.
д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий,
отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны
предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в
родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трѐхзвуковых слов.
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в
описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и
сравнения.
Круг чтения ребѐнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со
взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объѐм информации, ему доступно чтение с
продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских

симпатий.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Возрастные особенности детей 6 - 7 лет
Возраст 6 - 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В
этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц,
развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления,
воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста
начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в
организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться
логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего
мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность
представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи
различные сложно грамматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 - 7 летнего
возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и
родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе
сверстников.
Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего
новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 - 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я
должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и
стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста
уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему
место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции - «позиции школьника», что является одним
из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 - 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья,
зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
- личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг
прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к
школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная
готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута
сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности; интеллектуальная
готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить
основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие
тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
- социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими
детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской
группы.
2. Содержание программы
Программа рассчитана на 5 лет обучения при двух занятиях в неделю. Программа представлена следующими разделами:
Раздел 1. развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по
заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.
Раздел 2. развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их
между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки;
понимать пространственные отношения.
Раздел 3. развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи;
делать силуэты из геометрических фигур по схеме.
Раздел 4. развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.
Раздел 5. развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения.
Раздел 6. развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью
графического диктанта, Программа является интегрированной, в ней используется целый комплекс заданий из различных областей знания с целью
развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей в дошкольном возрасте.
Формы организации образовательной деятельности:
• Игровое упражнение
• Проблемная ситуация
• Игровая беседа с элементами движений
• Интегративная деятельность
• Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
• Совместная со сверстниками игра
Принципы построения занятий
• Системность.
• Учет возрастных особенностей детей.

• Дифференцированный подход.
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
• Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
• Поэтапное использование игр.
• Гуманное сотрудничество педагога и детей.
• Высокий уровень трудности.
Схема и методика проведения занятий

Методы и приемы
Вводная
Основная

Заключительная часть

Вступительная беседа о персонаже игровой ситуации. Сюжет - завязка
Развитие сюжета
В ходе развития сюжета педагог говорит от лица автора - рассказчика и от имени персонажа, участвует в игре как
умный, опытный товарищ, не спешит ответить за ребенка на поставленный вопрос, решать задачу, что-то сделать или
собрать за него, а дает возможность ребенку подумать и самостоятельно выполнить действия, найти ответ на ту или
иную задачу. Подвижная игра, танец или пластичные движения под музыку.
Контрольный вопрос детям (Через ответы педагог выясняет о внимательности детей и усвоении материала)

3. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1. Объем учебной нагрузки
Возрастная категория
Количество занятий
Продолжительность
детей
(неделя/месяц/год)
занятий (мин)
2- 3 год
2/8/72
30
3-4 года
2/8/72
30
4-5 лет
2/8/72
30
5-6 лет
2/8/72
30
6-7 лет
2/8/72
30

Количество минут в
неделю, месяц, год
60/240/2160
60/240/2160
60/240/2160
60/240/2160
60/240/2160

Форма обучения
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная

Срок реализации
программы
1 учебный год
1 учебный год
1 учебный год
1 учебный год
1 учебный год

3.2. Перспективное планирование
2-3 года
Месяц
Октябрь

Игровое посоьие
1. Игра Фонарики
2. Игра Черепашки
3. Игра Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
4. Игра Чудокрестики 1

Задачи
-

- Сравнение фигур по цвету (красный и зеленый), определение геометрической фигуры (круг) по
цвету и размеру.
- Группировка фигур по цвету (красный и зеленый).
- Сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника, образное называние
формы («как шоколадка»), определение цвета.
- Поиск фигур по цвету (синий и желтый), группировка по размеру (большой, маленький), понимание
простой проблемной ситуации и ее решение.
- Сгибание квадрата пополам по диагонали и получение треугольника, образное называние формы

(«как горка»), понимание пространственных характеристик «верх», «низ»
- Поиск фигур поцвету (синий или красный), группировка по размеру (большой, средний, маленький),
понимание простой проблемной ситуации и ее решение.
- Придумывание образного названия предмета («На что похож?»), составление целого из двух, трех,
четырех частей по простому алгоритму (цвет)
- Поиск фигур по размеру (маленький), группировка по
форме (круг, квадрат, треугольник), определение цвета (красный, зеленый), понимание
пространственных характеристик (слева, справа).

Ноябрь

1. Игра Фонарики
2. Игра Черепашки
3. Игра Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
4. Игра Чудо-крестики

Декабрь

Январь

1. Игра Фонарики
2. Игра Черепашки
3. Игра Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
4. Игра Чудо-крестики
5. Лепестки

Составление силуэта «дом» путем наложения двух частей на схему, определение формы стен
(квадрат) и крыши (треугольник), понимание пространственных характеристик «верх», «низ»
Сгибание квадрата пополам по вертикали и получение прямоугольника, образное называние формы
(«как семафор»), понимание пространственных характеристик «верх», «низ», беседа о семафоре.
Поиск и сравнение фигур по форме, сравнение по цвету и размеру, определение различий (цвет и
размер). Складывание фигуры «домик» разного цвета по образцу взрослого, беседа на тему «Кому
нужен дом?».
Составление силуэта путем наложения частей на схему, понимание пространственных характеристик
Сравнение по цвету, поиск фигур по размеру. Составление целых эталонных фигур из частей.
Составление образа к геометрической фигуре («На что похоже?»).
Сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника заданного цвета,
складывание фигуры «конфета». Самостоятельное складывание фигуры «домик». Г руппировка фигур
по размеру(большие), составление горизонтального ряда по цветам радуги, определение
отсутствующей фигуры («какая черепашка исчезла?») Конструирование фигур-головоломок из двух,
трех, четырех частей по простому алгоритму (пространственные отношения «слева», «справа»,
«верх», «низ»), называние цвета (красный, зеленый, синий, желтый).
Составление силуэта путем наложения частей на схему, определенной формы (треугольник),
сравнение по размеру
(большой, маленький), тематическая беседа.
Г руппировка фигур по цвету и размеру, сравнение по цвету или размеру.
Конструирование фигур-головоломок из двух, трех, четырех, пяти частей по простому алгоритму.
Понимание простой проблемной ситуации и ее решение.
Составление силуэтов путем наложения частей на схему. Освоение пространственных отношений
«»левый», «правый», «верхний», «нижний».
Поиск фигур по цвету, составление силуэта «цвето» из двух и трех частей по образцу, сравнение
количества частей (много, мало).
Составление из фигур-головоломок башни по простому алгоритму(цвет), определение количества
частей(четыре). Сравнение по цвету (красный, синий, зеленый, желтый),понимание простой
проблемной ситуации и ее решение

Февраль

1. Логоформочки 3
2. Черепашки
3. Фонарики
4. Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
5. Лепестки

Март

1.. Игра Чудокрестики
2. Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
3. Логоформочки 3
4. Черепашки
5. Фонарики

Апрель

1. Фонарики
2. Черепашки3. Игра
Чудо-крестики
4. Логоформочки 3
5. Лепестки
6. Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный

Май

1. Игра Чудокрестики
2. огоформочки3

Логоформочки - определение цвета (красный, зеленый) и формы геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник), составление целого из двух частей, придумывание образа к геометрическим
фигурам. Составление простого образа по словесному описанию.
Черепашки - определение размера фигур, называние цветов радуги, составление силуэта «флажок»
путем наложения частей на схему, понимание пространственного положения предметов по
отношению друг к другу. Выкладывание по цветам радуги, сравнение групп по количеству,
составление силуэтов путем наложения частей на схему.
Фонарики - Сравнение по форме и цвету, составление силуэтов их нескольких частей по простому
словесному описанию, придумывание образа к геометрической фигуре «круг» ( «На что похоже?»)
Квадрат Воскобовича - самостоятельное конструирование
разного размера за счет перемещения частей в пространстве, определение форм и размера.
Лепестки - Отсчитывание заданного количества (четыре), называние цвета (красный, желтый,
оранжевый, зеленый, синий), составление силуэта цветок по образцу, беседа на тему «Строение
цветка».
Составление силуэта путем наложения частей на схему, придумывание и конструирование своего
силуэта, беседа, решение простой проблемной ситуации.
Самостоятельное складывание треугольников разного цвета, конструирование фигуры по образцу и
самостоятельно.
Поиск геометрических фигур по образному описанию, составление силуэтов из двух частей по
образцу, сравнение фигур по цвету и форме.
Поиск фигур по цвету и размеру, выкладывание из них горизонтальных рядов, сравнение групп
предметов по количеству (три-четыре), счет до четырех.
Самостоятельное складывание фигуры «конфета», трансформация ее в фигуру «конверт», за счет
перемещения ее частей в пространстве, понимание пространственных характеристик «верхнийнижний».
Придумывание и составление силуэтов «Игрушки».
Поиск фигур по цвету и размеру, сравнение по цвету, составление силуэта «башня» по простому
словесному описанию и образцу, сравнение их по размеру (высоте), понимание пространственного
отношения предметов относительно друг друга, решение простой проблемной ситуации.
Составление из фигур-головоломок «лесенки» по простому алгоритму (цвет или количество частей),
решение простой проблемной ситуации.
Поиск геометрических фигур по образному описанию, составление силуэта «дверь» из двух частей по
образцу, перемещение фигуры в пространстве (поворот), для
получения нового образа.
Сравнение по цвету, составление из фигур горизонтальных рядов по простому алгоритму,
понимание пространственных характеристик «верх-низ», придумывание нового образа в
зависимости от пространственного положения предмета.
Составление светофора из фигур-головоломок по простому алгоритму (количество частей), определение
пространственного положения предметов относительно друг другая. Сравнение по форме, беседа на тему
«Для чего нужен светофор».

3. Квадрат
Воскобовича 2-х
цветный
4. Черепашки
5. Фонарики
6. Лепестки

3-4 года
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сравнение по форме, придумывание образа к геометрическим фигурам («На что похоже?»).
Самостоятельное складывание фигуры «Сумка» разного размера, понимание простой проблемной
ситуации и ее решение.
Составление силуэта «ослик» путем наложения частей на схему, придумывание и конструирование
силуэта «тележка», решение простой проблемной ситуации, составление простого рассказа на тему
«Что видели друзья?».
Г руппировка фигур по цвету и размеру, сравнение по цвету, понимание пространственного
положения предметов относительно друг друга.
Составление силуэта «конфета» путем наложения частей на схему по простому алгоритму (цвет и
пространственное положение), придумывание образа к геометрической фигуре (квадрат).
Называние цветов радуги, выкладывание горизонтального ряда из фигур, конструирование силуэта
«цветок» без опоры на образец, сравнение по количеству, придумывание название к силуэтам
«цветы».

Вид деятельности
1. Игры «Найди по цвету» и «Объедини по
цвету»;
2. Игра «Сколько одинаковых фигур?»;
3. Игра «На что похоже?».
4. Игра «Чудо соты»
5. Игра Чудо - крест
1. Игра «Фонарики».
2. Игра «Составь целое из двух частей».
3. Игры: «Чудо - крестики 1».
4. Игра «На что похоже игровое поле?»
«разноцветная поляна», «радуга»,
«пестрый ковер», «мозаика»,
«калейдоскоп».
5. Игра «Чем похожи фигуры и чем
отличаются?».
1. Квадрат Воскобовича;
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный);
3. Игра - сказка «Четырѐхцветный квадратик.
4. Игра «Чудо-крестик»

Задачи
- Формировать у детей представление о «Волшебном лесе»;
- Развивать у детей умения выбирать фигуры заданного цвета, группировать их по
цвету, определять количество фигур (много-мало);
- Активизировать речь детей, готовность и желание беседовать со взрослым,
отвечать на вопросы, называть предметы окружающего мира;
- Развивать у детей образное воображение, умение придумывать, на что похожи
фигуры по форме.
- Развивать умение составлять фигуры из двух частей по образцу взрослого,
сравнивать их;
- Активизировать речь детей;
- Вызывать у детей познавательный интерес к новой игре, желание обследовать ее;
-Создавать условия для эмоциональной раскрепощенности и удовлетворения
потребности в двигательной активности;
- Развивать воображение и образное восприятие.
Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Способствовать развитию познавательных способностей;
- Формировать умение складывать квадрат из треугольников по образцу;
- Продолжать формировать умение создавать фигуры, используя приѐм сложения из
частей

январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4-5лет
Месяц

5. Игра - сказка «Четырѐхцветный
квадратик;
6. Игра - сказка «Чудо - крестики»;
7.Чудо-Цветик 1
8.Игра « Лошадка»

-

1.Квадрат Воскобовича Двухцветный,
Игра «Семафор»
2 . Нетающие льдинки озера Айс. Игра
«Домики»;
3. Игра - сказка о Г еоконте.
4. Игра «Черепашки»
1. Квадрат Воскобовича четырѐхцветный.
Игра « Квадратные забавы»,
2. Геоконт Игра «Большой и маленький
стол»;
3 Чудо - Соты. Игра «Подарок маме»
4. Игра
1. Квадрат Воскобовича. Игра «Звезда»
совместная деятельность;
2. «Прозрачный Квадрат». Игра «
Придумай фигуру»;
3. Чудо - крестики. Игра « Башня»,
совместная деятельность
4.Геоконт
1.Квадрат Воскобовича 2х цветный Игра
«Мышка» совместная деятельность;
2.Чудо - цветик Игра «Звездочка»;
3. Геоконт Игра « Теремок», совместная
деятельность.
4. Путешествие на кораблике «Брызг-брызг

Вид деятельности

- Познакомить детей с четырѐхцветным квадратом;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей;
- Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, совершенствовать
процессы логического мышления;
- Способствовать умению создавать фигуры путѐм сложения из частей по
образцу
- Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики;
- Развивать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по обр азцу, наз ывая их;
- Познакомить детей с новой игрой;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей, используя
игровое поле.
Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Способствовать развитию познавательных способностей;
- Раз в ив ать умение различать предметы по размеру( большой, маленький),
конструировать предметы соответствующего размера;
- Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их.
- Развивать умение конструировать плоскостные и объѐмные фигуры, мелкую
моторику рук;
- С пос обствовать созданию образов объектов с использованием образца;
- Совершенствовать процессы логического мышления, свойства внимания и
пространственного мышления.
- Способствовать развитию внимания, мышления и творческого воображения,
умения сравнивать;
- Совершенствовать умение складывать предметы по образцу, путѐм сложения из
частей;
- Способствовать освоению детьми цветов радуги; развитию самостоятельно
создавать образцы объектов.

Задачи

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

1. Квадрат Воскобовича Игра - сказка
«Волшебный квадратик»;
2. Игра «Домик» , совместная
деятельность;
3. Игра - сказка «Чудо - Цветики, или
Тайны Поляны Чудесных Цветов».
4. Игра Волшебная восьмерка. (2 занятия)
5.Чудо - соты (2 занятия)
б.Чудо -крестики
1.Чудо-Цветик 1. Игра «Сказочная птица»
совместная деятельность
2. Квадрат Воскобовича. Игра «Конфета»
совместная деятельность
3. Игра « Черепашка -пирамидка».(2
занятия)
4. Волшебная восьмерка (2 занятия)
5.Чудо - соты (2 занятия)
1. Квадрат Воскобовича Игра «Конверт»,
совместная деятельность;
2. Игра - сказка «Нетающие льдинки озера
Айс»;(2 занятия) 3.Чудо-Цветик1 Игра «
Собачка» совместная деятельность.
4. Кораблик «Плюх-плюх»(2 занятия)
5. Фонарики (2 занятия)
6. Чудо - крестики
1. Квадрат Воскобовича. Игра «Летучая
мышь», совместная деятельность;
2. «Нетающие льдинки» Игра «Письмо
Деду Морозу»; З.Чудо - Цветик 1. Игра
«Ёлочка от Деда Мороза».
4. Игра «Ёлочка двухцветная» (2 занятия)
5. Фонарики (2 занятия)
6. Чудо - крестики
1. Игра - сказка «Четырѐхцветный
квадратик;
2. Игра - сказка «Чудо - крестики»;
З.Чудо-Цветик 1 Игра « Лошадка»,
совместная
1. Квадрат Воскобовича Двухцветный,
Игра «Семафор», совместная деятельность;

- Познакомить детей с двухцветным квадратом;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей;
- Формировать умение конструировать простую плоскостную фигуру;
- Познакомить детей с игрой, способствовать пониманию приѐма сложения
предмета из частей.

- Формировать умение конструировать птиц по образцу;
- Развивать внимание;
- Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Развивать умение создавать предметы по образцу и называть их.

- Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Развивать познавательные способности;
- Познакомить детей с новой игрой;
- Способствовать умению находить геометрические фигуры на пластинах и
объединять в группу;
- Продолжать формировать умение создавать фигуры, используя приѐм сложения
из частей по образцу.
- Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Способствовать развитию познавательных способностей;
- Форм и р овать умение складывать квадрат из тр еугольников по образцу;
- Продолжать формировать умение создавать фигуры, используя приѐм сложения
из частей.

- Познакомить детей с четырѐхцветным квадратом;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей;
- Познакомить детей с четырѐхцветным квадратом;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей;
- Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики;
- Развивать умение конструировать плоскостную фигуру;

Март

Апрель

Май

5-7 лет
Месяц
Октябрь

2. Нетающие льдинки озера Айс. Игра
«Домики»;
3. Игра - сказка о Геоконте. (2 занятия)
4. Логоформочки
5. Шнур - малыш (2 занятия)
6. Игро
1. Квадрат Воскобовича четырѐхцветный.
Игра « Квадратные забавы»,
совместная деятельность;
2. Г еоконт . Игра «Большой и маленький
стол»; (2 занятия)
3 Чудо - Цветик 1. Игра «Подарок маме»
4. Прозрачный квадрат (2 занятия)
5. Игровизор
1. Квадрат Воскобовича. Игра «Звезда»
совместная деятельность;
2. «Прозрачный Квадрат». Игра «
Придумай фигуру»;
3. Чудо - крестики. Игра « Башня»,
совместная деятельность
4. Шнур Малыш
5. Ёлочка двухцветная
6. Игровизор (2 занятия)
7.Черепашки -пирамидка
1.Квадрат Воскобовича 2х цветный
Игра «Мышка - норушка» совместная
деятельность;
2.Чудо - цветик Игра «Зайчик побегайчик»;
3. Г еоконт Игра « Теремок», совместная
деятельность.
4. Шнур-затейник
5. Кораблик Плюх Плюх
6. Волшебная 8 - ка
7.Чудо - крестики (2 занятия)

Вид деятельности
1. Г еоконт
2. Квадрат Воскобовича
(двухцветный)

- Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их;
- Познакомить детей с новой игрой;
- Способствовать развитию сенсорных и познавательных спо собн о сте й , ис пол
ьзуя игр о в о е поле.
- Формировать умение конструировать плоскостную фигуру;
- Способствовать развитию познавательных способностей;
- Развивать умение различать предметы по размеру( больш ой, маленький),
конструировать предметы соответствующего размера;
- Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их.

- Развивать умение конструировать плоскостные и объѐмные фигуры, мелкую
моторику рук;
- С пос обствовать созданию образов объектов с использованием образца;
- Совершенствовать процессы логического мышления, свойства внимания и
пространственного мышления.

- Способствовать развитию внимания, мышления и творческого воображения,
умения сравнивать;
- Совершенствовать умение складывать предметы по образцу, путѐм сложения из
частей;
- Способствовать освоению детьми цветов радуги; развитию самостоятельно
создавать образцы объектов.

Задачи
Закреплять порядковый счет в пределах 5.
Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость.
Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

3. Чудо крестики
4. Логоформочки
5. Игровизор
6. Волшебная 8-ка
7. Нетающие льдинки озера
Айс (2 занятия)
1. Геоконт 2. Квадрат Воскобовича
(двухцветный)
3. Чудо - соты
4. Логоформочки 3
6. Прозрачный квадрат
7. Шнур - малыш (2 занятия)
8. Игровизор
1. Чудо - соты
2. Шнур - малыш (2 занятия)
3. Квадрат Воскобовича
(четырехцветный)
4. Прозрачный квадрат 5. Фонарики (2 занятия)
6. Ёлочка двухцветная (2
занятия)
1. Цифрята - зверята
2. Квадрат Воскобовича
(четырехцветный)
3. Шнур - малыш
4. Волшебная восьмерка
5. Черепашки - пирамидка
6. Чудо -соты
7. Игровизор (2 занятия)
1. Квадрат Воскобовича
(четырехцветный)
2. Цифрята - зверята 3. Прозрачный квадрат
4. Фонарики
5. Логофомочки (2 занятия)
6. Игровизор
7. Чудо - крестики 1. Цифрята - зверята

Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение составлять
изображение по схеме.

Закреплять умение определять верхние левый и правый углы. Развивать творческое
воображение, пространственное мышление.
Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика).
Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Формировать умение правильно
располагать детали в соте. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы,
величины.
Закрепить геометрические фигуры, уточнить целое части. Развивать творческие способности и
мелкую моторику рук. Формировать умение « вышивать» цифры.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость.
Закреплять знание эталонов цвета, формы.

Закреплять знание детей о цифрах до 5.
Развивать память.
Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам « Летучая мышь», «
Домик», « Красный квадрат» Развивать воображение, зрительную память.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник
Способствовать освоению приемов конструирования фигур. Развивать сенсорные и
познавательные способности. Закреплять умение детей находить цифры и соотносить число с
его игровым названием.
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать. Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в сложении фигур по образцу.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес новой игре.
Различать цифры от 1 до 5.

2. Чудо - цветик 3. Прозрачный квадрат 4. Логоформочки (2 занятия)
5. Чудо - крестики
6. Игровизор
7. Кораблик Плюх - Плюх

Апрель

Май

1. Волшебная восьмерка
2. Чудо - цветик 3. Логоформочки
4. Прозрачный квадрат
5. Кораблик Плюх - Плюх
(2 занятия)
6. Ёлочка двухцветная
7. Цифрята - зверята. 1. Игровизор
2. Прозрачная цифра
3. Волшебная восьмерка
4. Фонарики
5. Кораблик Плюх - Плюх
6. Черепашки пирамидка
7. Нетающие льдинки озера
Айс (2 занятия)

Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение соотносить
целое и части.
Развивать математические представления.
Воспитывать интерес к новой игре.
Закреплять название геометрических фигур.
Развивать творческие способности.
Воспитывать самостоятельность.
Закреплять прямой счет.
Развивать память, мышление, воображение, речь. Воспитывать активность и самостоятельность.
Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, привычку заниматься сообща.
Упражнять в сложении цифры одного цвета.
Развивать умение анализировать, сравнивать.

Воспитывать самостоятельность , инициативность
Закреплять счет до 10
Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к развивающими
играми Воскобовича. Продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету,
по количеству палочек на пластинке. Развивать монологическую речь.
Закреплять знание детьми « Волшебных» слов.
Развивать речь, внимание, память.

4.Обеспеченность методическими материалами и средствами:
4.1.Методическое обеспечение
1.Харько Т.Г. , Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуального творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные
лабиринты, игры. - СПб.: ООО РиВ, 2007
2.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказкифиолетового леса. — СПб.: Детство-Пресс.
3.Т.Г.Харько, В.В.Воскобович. Сказочные лабиринты игры. Издательство: РиВ Бондаренко Т.Н. Развивающие игры в ДОУ.
4. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Издательство: Метода, 2013 Ядыкина С.А. 5.Интеллектуально-логическое развитие
детей дошкольного возраста. Издательство: РиВ Харько Т.Г. Воскобович В.В.
6.Методическое пособие «Ларчик». — СПб.: ООО РиВ,2007г Воскобович В. В.
7. Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях- превращениях Квадрата . Методическая сказка. — СПб.: ООО РиВ
Учебно – наглядные пособия :
1.Игровой обучающий комплекс « Коврограф Ларчик» ООО «РИВ» («Развивающие игры Воскобовича В.В., 2010г.)
2. РППС «Фиолетовый лес»
4.2.Описание материально-технического оснащения Программы

1.Развивающая игра Геоконт «Великан» Воскобовича — уникальный «резиночный» конструктор для детей 3 лет и старше.
Описание: "Геоконт "Великан" легко прикрепляется к стене и прекрасно подходит для коллективных игр. Развивает сенсорику, мелкую
моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию, совершенствует интеллект и развивает творческие и логические способности
ребенка.
Состав: Поле (480х500 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В 33 точках сетки установлены пластмассовые гвоздики
(цвета радуги, черный и белый); альбом схем с инструкцией; методическая сказка "Малыш Г ео, Ворон Метр и Я, дядя Слава", набор резинок
«Радуга»
Параметры товара: упаковка - пленка, размер поля 500х480 мм
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром
Бренд Развивающие игры Воскобовича Страна производства Россия Материал дерево, резина
2.Игра «Геоконт – малыш» разарботана Воскобовичем.
Состав: Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В 33 точках сетки установлены пластмассовые
гвоздики (цвета радуги, черный и белый); резинка трех цветов; альбом схем; методическая сказка"Малыш Г ео, Ворон Метр и Я, дядя Слава".
Параметры товара: упаковка - пленка, 250х245х20
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром
Бренд Развивающие игры Воскобовича Страна производства Россия Материал дерево, бумага
3. Уникальное авторское пособие В. Воскобовича коврограф«Ларчик»
Описание: Игровое поле из ковролина со специальной разметкой незаменимо для проведения развивающих занятий. Поле прикрепляется к
стене, на нем располагаются игровые элементы, которые легко перемещать, согласно игровым заданиям.
Какие развивающие элементы включает в себя коврограф:
1. Игровое поле из ковролина размером (1,25х1,25 кв.м, 100 клеток)
2. Разноцветные веревочки. Пять веревочек из контактной ленты длиной 1 м;
3. Разноцветные липучки: 25 разноцветных кружков из контактной ленты, 5 кружков с держателями, пять
Зажимов
4. Цветные карточки. Это 10 карточек из ковролина всех цветов радуги, а также черная, белая и серая. Карточки снабжены липучкой для
крепления на коврографе.
5. Буквы, цифры. В комплекте 90 карточек из прозрачной пленки: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета
(твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и
арифметическими знаками.
6. Забавные буквы - 10 картонных карточек с гласными.
7. Забавные цифры - 10 картонных карточек с изображением «зверят-цифрят»:
8. Кармашки и трехрядная касса, сделанные из ковролина и прозрачной пленки, служат для размещения карточек на коврографе.
9. Стрелочка и круговерт - деревянные инструменты для «рисования» кругов, измерения отрезков и направлений.
10. Методическое пособие.
Параметры товара: игровое поле 1,2х1,2 мм, кармашки 75х75 мм, касса 295х300 мм, карточки 85х100 мм, длина стрелки 180 мм, длина
круговерта 205 мм, цветные карточки 75х75 мм, диаметр кружков от 10 мм до 20 мм, методичка 30 страниц, упаковка - полиэтиленовая
сумочка, размер 320х430х120 мм, вес 850 г
Развиваемые качества методические пособия, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим

миром, развитие речи, сенсомоторное развитие Бренд Развивающие игры Воскобовича Страна производства Россия
Материал дерево, пластмасса, ковролин, текстиль, картон
4.Волшебная восьмерка Воскобовича - своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также
поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику. Состав: Поле для
конструирования цифры (95х180 мм, фанера, пленка, шелкография) с закрепленной резинкой, нанесенным рисунком восьмерки и
словами считалки; 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка); схемы сложения цифр.
Параметры товара: упаковка - пленка, размер 180х95х8 мм
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с
окружающим миром, сенсомоторное развитие
Бренд Развивающие игры Воскобовича
Страна производства Россия
Материал дерево
5. Игровизор - средство для проведения графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки, дорисовки и др.
Состав: Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной листа формата А4. Первый лист ламинированный
картон, расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах расположены живо
тные , для ориентировки на листе: лев, павлин, пони, лань. Второй лист - прозрачный пластик,
по которому предстоит
6. Состав: Игра "Квадрат Воскобовича" (двухцветный и четырехцветный) - квадратная основа из ткани (140х140 мм) с
нанесенными треугольниками из плотного картона; методическая сказка "Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных
превращениях-приключениях квадрата".
Параметры товара: упаковка пленка, размер 145х145 мм. Вес: 30 гр.
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с
окружающим миром, развитие речи, сенсомоторное развитие
Бренд Развивающие игры Воскобовича
Страна производства Россия
Материал текстиль, картон
7. Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» и «Кораблик Плюх-Плюх» Состав: Игровое поле (350х290,
ковролин) в виде корабля с 7 мачтами, с прикрепленным корпусом (фанера, шелкография); 28 флажков (фанера, цветная пленка)
с держателями и липучкой; инструкция.
Параметры товара: размер кораблика 350х290 мм, размер флажка 40х30 мм, упаковка - пакет 300х375 мм Развиваемые качества
обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, сенсомоторное развитие
Бренд Развивающие игры Воскобовича Страна производства Россия Материал дерево, текстиль
8. Воскобович В. В. «Чудо-крестики» 2-4, 6-8, «Ларчик» чудо – крестики»- развивающая игра, которая учит малышей считать,
различать основные цвета, знакомит с самыми простыми геометрическими формами и понятием величины.
Состав: Поле (147x208 мм, фанера, цветная пленка);7 фигур-вкладышей (фанера, цветная пленка): 4 в форме крестиков (1
целая и 3 составные), 3 - круг и его половины; альбом фигурок и инструкция Параметры товара: упаковка - пленка, размер
210x150x5 мм
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с
окружающим миром, сенсомоторное развитие

Бренд Развивающие игры Воскобовича
Страна производства Россия
Материал дерево
9. Воскобович В. В. Логоформочки - это рамки-вкладыши, с которыми малыши запоминают геометрические фигуры,
усваивают понятие симметрии. № 2-4, 6-8.
Логоформочки-3, состав
• игровое поле-рамка
• 9 фигур
• 6 составных частей эталонных фигур
• 3 подвижные линейки
• инструкция
Игровое поле состоит из 9 квадратов, каждый из которых разделен пополам пунктиром.
В комплекте 3 эталонные фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Параметры товара: упаковка - пленка, размер 210х300х5 мм
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с
окружающим миром, сенсомоторное развитие
Бренд Развивающие игры Воскобовича
Страна производства Россия
Материал дерево
10 Прозрачная цифра - игра Вячеслава Воскобовича, направленная на развитие математических способностей. Пособие
дает представление о количестве, пространственных отношениях и классификации предметов по признакам.
Состав: 24 пластинки на прозрачной пленке ПВХ (297х105 мм) с нарисованными цветными полосками в различном
пространственном положении; карточки-трафареты с цветными цифрами от 0 до 9 (по принципу электронной восьмерки);
инструкция.
11. Шнур-затейник , Шнур - малыш развивающая игра от Вячеслава Воскобовича
Состав: Игровое поле (240x130 мм, фанера, цветная пленка) с тремя рядами отверстий и закрепленными в них
металлическими кнопками; 3 шнурка - красный, зеленый и синий; схемы узоров, цифр и слов; методика-сказка
«Филимон Коттерфильд, знаменитый факир».
Параметры товара: размер дощечки 240x120 мм, упаковка - пакет
Развиваемые качества обучение чтению и письму, развитие речи, сенсомоторное развитие Бренд Развивающие игры
Воскобовича Страна производства Россия Материал дерево, текстиль
12. «Теремки Воскобовича» - это прекрасное пособие для обучения чтению.
Состав: 12 кубиков-теремков (70x75x60 мм, фанера, цветная пленка) с согласными буквами на гранях (2 белых, 2
голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых); 12 кубиков-вкладышей (60x60x60 мм) с гласными буквами на гранях
(2синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых); инструкция.
Параметры товара: упаковка - пленка, размер 220x250x70 мм, вес 670 г
Развиваемые качества методические пособия, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, развитие
речи
Бренд Развивающие игры Воскобовича Страна производства Россия Материал дерево, картон

13. Чудо-соты 1 - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. В процессе
игры ваш ребенок складывает из предложенных деталей различные силуэты. У него получаются животные,
домики, транспорт и другие узнаваемые объекты окружающего мира.
Состав: Поле (210х297 мм, фанера, цветная пленка);5 фигур-вкладышей в форме сот (фанера, цветная пленка): 1
целая и 4 составные; альбом фигурок.
Параметры товара: размер планшета 296х210х6, размер сот 75х85 мм, упаковка - пленка, вес 240 г
Развиваемые качества конструирование, методические пособия, обучение математике и логике, ознакомление с
окружающим миром, сенсомоторное развитие, творческие способности Бренд
Развивающие игры Воскобовича
14 Умные стрлочки.Это универсальный набор для проведения графических диктантов на коврографе Ларчик.
Цветовое и графическое изображение стрелочек помогает использовать их многофункционально.
Состав: Поле размером 36,5*28,5 см выполнено из ковролина. Стрелочки двойные 22 шт, стрелочки одинарные
12 шт,
точки 27 шт.
15. Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» (большая развивающая среда 1,5х2,5 м) представляет собой
ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами.
Состав: Основа (1,5х2,5 м), состав ковролин. Модульные элементы на липучках: озеро (1 штука), дерево ажурное (1 штука),
дерево фиолетовое (1 штука), дерево красное (1 штука), дерево разноцветное (1 штука), ель 1 (1 штука), ель 2 (2 штуки), солнце (1
штука), золотой плод (5 штук), лист фигурный (10 штук), лист ажурный (10 штук), листья 4 цветов (красный, желтый, зеленый,
голубой) и 3 размеров (большой, средний, маленький) - 72 штуки, следы (5 пар), цветок (1 штука), бабочка (2 штуки), птица (3
штуки), ласточка (1 штука), лягушка (1 штука), мышки (2 штуки), ежики (2 штуки), змейка (1 штука), ящерица (1 штука), стрекоза
(1 штука), божья коровка (1 штука), улитка (1 штука), лист кувшинки (2 штуки), цветок кувшинки (2 штуки).
Параметры товара: размер ковролиновой основы 1500x2500 мм, упаковка - прозрачная полиэтиленовая туба диаметром 170 мм и
длиной 1500 мм, вес около 4200 г (+/- 900 г)
Развиваемые качества методические пособия, обучение чтению и письму, обучение математике и логике,
ознакомление с окружающим миром, развитие речи, сенсомоторное развитие
Бренд

16.Сказочные герои
Ворон Метр, Галчонок Каррчик, Гусеница Фифа, Долька, Китенок Тимошка, Комплект "Гномы", Комплект "Гусь и Лягушки",
Краб Крабыч, Крутик По, Лопушок, Магнолик, Луч Владыка, Малыш Гео,
Медвежонок Мишик, Незримка Всюсь и др.

5. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов
освоения Программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:
- знаний воспитанников в названии игр и сказочных персонажей, умение придумывать и сочинять сказку с игровыми персонажами;
- умений воспитанников анализировать фигуры по форме и цвету, размеру и форме и выбирать необходимые, дальнейшее постижение
пространственных отношений(ориентировка на плоскости, понимание положения предметов относительно друг друга), конструирование по образцу и
замыслу.

Принципы педагогической диагностики
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении
диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь
информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что

направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают
взаимное влияние друг на друга).
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.
Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в
процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.
Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих
закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций
становления.

Методы проведения педагогической диагностики
Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.
Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:
низкий уровень - ребенок не может выполнить все параметры оценки;
средний уровень - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры


Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».