1 ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий воспитанников МБДОУ Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год. 2020 г. 2 Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 143 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее - ДОО) регламентирует в ДОО организацию обучения по образовательной программе дошкольного образования. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 26.07.2019), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.), Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1.2. Положение регламентирует режим непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) и распределяет учебную нагрузку. 1.3. ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе. 1.4. Режим работы ДОО: корпус№1 с 07.00 до 19.00 (12 часов). , корпус №2 (24 часа) : с 07.00 до 07.00 понедельник – четверг, с 7.00 до 19.00 - пятница–). 1.5. В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОО не работает. 2. Режим занятий обучающихся (воспитанников) 2.1 Образовательная деятельность ведется на русском языке, с детьми от 1,6 до 8 лет, развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих тяжелые нарушения речи , нарушения зрения и другими ОВЗ. 2.2 Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования {Далее - ООП ДО), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) (Далее - АООП ДО ТНР), адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением зрения (Далее - АООП ДО по зрению ), адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ различной нозологии, настоящим положением, расписанием занятий, режимами на теплый и холодный периоды года. 2.3 Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября, согласно расписанию занятий, утвержденных приказом заведующего. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.4 Образовательная деятельность на учебный год осуществляется в соответствие с годовым планом работой Учреждения, принятым на педагогическом совете и утвержденным приказом заведующего. 3 2.5. Образовательная деятельность осуществляется в помещениях Учреждениях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и охраны труда. 2.6. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13. для детей с 1,6-х до 3-х лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 2.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня : в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.10. Образовательная деятельность с детьми может осуществляться может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность ля старшего дошкольного возраста должна составлять не более 25-30 минут в день, для младшего возраста должна составлять не более 15-20 минут. 2.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется чередовать с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п. 2.10. Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: -в группах раннего возраста – 10мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется постоянно организовывать на открытом воздухе. Начиная с 4-х лет одно занятие по физическому развитию проводится в бассейне. 4 2.11. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 2.12. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится: - воспитателями в групповых комнатах и дополнительно оформленных уголках познавательного развития в коридорах детского сада , - учителями-логопедами в логопедических кабинетах, -учителями – дефектологами (тифлопедагогами) – в своих кабинетах, - музыкальными руководителями в музыкальном зале, - инструктором по физическому воспитанию в спортивном зале, на улице , -инструкторами по плаванию в бассейне. 2.13. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности составляет: для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.; для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.; для детей дошкольного возраста от 4 ДО 5 лет - 12 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин. для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин. для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет - от 14 до 17 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин, в' зависимости от направленности группы. 2.14. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный паралич, РАС, умственная отсталость) занимаются плаванием по индивидуальному расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение высокой двигательной нагрузки, темпа и др.) 2.15. Коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом, учителем дефектологом, педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет: - младший дошкольный возраст - 10-15 минут; - старший дошкольный возраст - 20-25 минут. Занятия проводятся в специально организованных кабинетах или группах. 2.16. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный паралич, РАС, умственная отсталость) занимаются плаванием по индивидуальному расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение высокой двигательной нагрузки, темпа и др.) 5 2.17. В летний период проводятся еженедельные праздники различной тематики, спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдение во время прогулки и др. 2.18. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса. 3. Ответственность . Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4. Документация .14. Документация, регламентирующая организацию образовательной деятельности в Учреждении: -Основная образовательная программа дошкольного образования, - адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, нарушениями зрения), адаптированные образовательные программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (дети РАС, ЗПР, ДЦП и т.д.); Годовой план деятельности на учебный год; Перспективный комплексно-тематический план; Расписание занятий; Календарный план образовательной деятельности. 4.2. Посещение воспитанниками занятий фиксируется педагогами в табелях посещаемости. 5.Заключительные положения 5.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 6