положение о режиме занятий МБДОУ №143

1

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников
МБДОУ Детский сад №14 «Золотая рыбка»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
на 2020-2021 учебный год.

2020 г.
2

Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 143 «Золотая рыбка»
комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее - ДОО) регламентирует в ДОО организацию
обучения по образовательной программе дошкольного образования.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от
26.07.2019), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 с изменениями и
дополнениями от 28.08.2015 г.), Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
1.2. Положение регламентирует режим непрерывной образовательной деятельности (далее
- НОД) и распределяет учебную нагрузку.
1.3. ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе.
1.4. Режим работы ДОО: корпус№1 с 07.00 до 19.00 (12 часов). ,
корпус №2 (24 часа) : с 07.00 до 07.00 понедельник – четверг, с 7.00 до 19.00 - пятница–).
1.5. В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОО не работает.
2. Режим занятий обучающихся (воспитанников)
2.1 Образовательная деятельность ведется на русском языке, с детьми от 1,6 до 8 лет,
развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих тяжелые нарушения
речи , нарушения зрения и другими ОВЗ.
2.2 Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования {Далее - ООП ДО),
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) (Далее - АООП
ДО ТНР), адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с нарушением зрения (Далее - АООП ДО по зрению ),
адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ различной
нозологии, настоящим положением, расписанием занятий, режимами на теплый и
холодный периоды года.
2.3 Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября,
согласно расписанию занятий, утвержденных приказом заведующего. Если первый
учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
2.4 Образовательная деятельность на учебный год осуществляется в соответствие с
годовым планом работой Учреждения, принятым на педагогическом совете и
утвержденным приказом заведующего.

3

2.5. Образовательная деятельность осуществляется в помещениях Учреждениях,
отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной
безопасности и охраны труда.
2.6. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается в
зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки
с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13.
для детей с 1,6-х до 3-х лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
2.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.10. Образовательная деятельность с детьми может осуществляться может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность ля
старшего дошкольного возраста должна составлять не более 25-30 минут в день, для
младшего возраста должна составлять не более 15-20 минут.
2.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется чередовать с физкультурными,
музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
2.10. Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте
от 1,6 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
-в группах раннего возраста – 10мин.,
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется постоянно организовывать на открытом воздухе.
Начиная с 4-х лет одно занятие по физическому развитию проводится в бассейне.

4

2.11. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию
проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских
работников.
2.12. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится:
- воспитателями в групповых комнатах и дополнительно оформленных уголках
познавательного развития в коридорах детского сада ,
- учителями-логопедами в логопедических кабинетах, -учителями – дефектологами (тифлопедагогами) – в своих кабинетах,
- музыкальными руководителями в музыкальном зале,
- инструктором по физическому воспитанию в спортивном зале, на улице ,
-инструкторами по плаванию в бассейне.
2.13. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности
составляет:
для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более
10 мин.;
для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью
не более 15 мин.;
для детей дошкольного возраста от 4 ДО 5 лет - 12 занятий в неделю продолжительностью
не более 20 мин.
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю продолжительностью
не более 25 мин.
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет - от 14 до 17 занятий в неделю
продолжительностью не более 30 мин, в' зависимости от направленности группы.
2.14. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный
паралич, РАС, умственная отсталость) занимаются плаванием по индивидуальному
расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются
физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей
возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение
высокой двигательной нагрузки, темпа и др.)
2.15. Коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом, учителем дефектологом, педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня,
согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет: - младший
дошкольный возраст - 10-15 минут; - старший дошкольный возраст - 20-25 минут. Занятия
проводятся в специально организованных кабинетах или группах.
2.16. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (детский церебральный
паралич, РАС, умственная отсталость) занимаются плаванием по индивидуальному
расписанию; дети, имеющие другие ограниченные возможности здоровья занимаются
физической культурой в спортивном зале и плаванием в бассейне вместе со своей
возрастной группой, но в соответствие с индивидуальным подходом (ограничение
высокой двигательной нагрузки, темпа и др.)
5

2.17. В летний период проводятся еженедельные праздники различной тематики,
спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдение во время прогулки и др.
2.18. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях
объявления карантина, приостановления образовательного процесса.
3. Ответственность .
Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, помощники
воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных
программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
4. Документация
.14. Документация, регламентирующая организацию образовательной деятельности в
Учреждении:
-Основная образовательная программа дошкольного образования,
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, нарушениями
зрения), адаптированные образовательные программ дошкольного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (дети РАС, ЗПР, ДЦП и т.д.);
Годовой план деятельности на учебный год;
Перспективный комплексно-тематический план;
Расписание занятий;
Календарный план образовательной деятельности.
4.2. Посещение воспитанниками занятий фиксируется педагогами в табелях
посещаемости.
5.Заключительные положения
5.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

6


Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».