Учебный план МБДОУ №143 на 2022-2023 у.г.

Пояснительная записка к базисному учебному плану на 2019-2020 уч.г. МБДОУ детский сад комбинированного вида №143 «Золотая
рыбка», реализующего примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой) 2014г.
Нормативная база организации образовательного процесса:
1. Закон РФ «Об образовании» от 21.12.2012 г.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от
17.11.2008 г. № 1662-р)
3. САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564, Постановление от 15.05.2013г
№26.
4. Устава МБДОУ д/с № 143
5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
6. ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от 17.10.2013 г.)
Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития и образования детей:
·
Социально-коммуникативное развитие;
·
Познавательное развитие;
·
Речевое развитие,
·
Художественно-эстетическое развитие;
·
Физическое развитие
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется учреждением на базе комплексной примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой М., «Мозаика- Синтез», 2014г.,
В группах комбинированной направленности реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и психическом развитии детей / ОНР, ФФН / на базе программы коррекционного обучения для детей с нарушением речи
«Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» под ред. Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной, М., 2010г.; /нарушение
зрения/Программа «Развитие , обучение и воспитание детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И.Плаксиной, РАО ИКП г.Москва
В соответствии с базовой программой воспитатель может интегрировать содержание различных видов образовательной деятельности в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
В МБДОУ Д/С №143 «Золотая рыбка» функционируют 15 групп:
Корпус №1
-1 группа раннего возраста;
-2 группы для детей младшего возраста;( из них 1–комбинированная для детей с нарушением зрения).

-3 группы для детей среднего возраста ; (из них 1 –комбинированная для детей с нарушением зрения).
-3 группы для детей старшего дошкольного возраста (из них 2 –комбинированные для детей с нарушением зрения).
-3 группы для детей подготовительного к школе возраста (из них 2 –комбинированныу для детей с нарушением зрения).

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от 17.10.2013
г.), Уставом МБДОУ д/с № 143 и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «О рождения до школы», /под ред.
Н.Е.Вераксы, Васильевой М.А., Комаровой Т.С., 2014 г.
Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с Образовательной
программой ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому.
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей и интеграции восьми видов
детской деятельности(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально
- художественной, чтении художественной литературы)
На начало 2018/2019 учебного года утверждена модель планирования воспитательно-образовательного процесса. Основу организации
образовательного процесса во всех группах составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и
детей, и в самостоятельной детской деятельности.
Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучении и включает время,
отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание новой модели тематического планирования.
Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год, которое охватывает все сферы познавательного развития,
ознакомления детей с окружающей действительностью. По содержанию комплексно-тематическое планирование в младших группах отличается
от комплексно-тематического планирования в старших группах.
Принцип комплексно-тематического планирования в младших и старших группах.
Тема недели – не всегда единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме
используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает
методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Тема недели
первоначально рассматривается в процессе НОД по социальному развитию. Все остальные,сопутствующая образовательная деятельность:
развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструктивная деятельность,
рисование, продолжают предложенную тему. В тематическом планировании предусматриваются различные формы работы с детьми в
занимательном деле, свободной игре, индивидуальной работе с детьми, в режимных моментах. В занимательном деле происходит
организованное образование детей через 8 видов детской деятельности. Тема занимательного дела органически сочетается с деятельностью
детей вне НОД. Знания и опыт, приобретенные в занимательном деле, становятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного
общения, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Ведущим
видом детской деятельности является игра. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному развитию детей.
Обязательная часть реализуется через НОД, согласно примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «О рождения до
школы», /под ред. Н.Е.Вераксы, Васильевой М.А., Комаровой Т.С., 2014 г.
2. Вариативная часть образовательного процесса включает:
-физкультурные занятия в бассейне (плавание) по программе А.А. Чеменевой, Т.Г. Столмаковой «Система обучения плаванию детей
дошкольного возраста» - инструктор по плаванию;
-коррекционные занятия для детей с нарушением зрения по программе Л.И.Плаксиной «Развитие, обучение и воспитание детей с
нарушением речи» - учитель - дефектолог (тифлопедагог);
- логопедические занятия Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой «»Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи», - учитель - логопед
- занятия по развитию познавательной , личностной и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста осуществляется на основе
комплексной программы «Цветик –семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой. (Санкт-Петербург – 2014г). педагог - психолог

и национально-региональный компонент через проектную деятельность взрослых и детей , проведение 1 занятия в месяц и в совместной
деятельности по всем возрастным группам планирование по программе ознакомления с родным краем
Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:
-вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности -10 НОД
- для детей младшего возраста общеразвивающей направленности – 10 НОД
-для детей младшего возраста комбинированной направленности – 12 НОД
-

для детей среднего возраста общеразвивающей направленности – 11 НОД

-для детей среднего возраста комбинированной направленности - 13
-

для детей старшего возраста – 14 НОД

-

для детей старшего возраста комбинированной направленнсти– 18НОД

-

для детей подготовительной группы – 16 НОД

-

для детей подготовительной групп комбинированной направленности – 20 НОД

Длительность НОД соответствует времени, указанному в Уставе МБДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13
-во второй группе раннего возраста- 10 мин.
- в младших группах (3-4 года) - не более 15 мин;
- в средней группе (4-5 лет) - не более 20 мин;
- в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
- в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 30 мин.
В младших группах НОД проводится в первую половину дня (физическая культура, рисование, лепка, конструирование и др.)
и фронтально (музыка, чтение, беседы, театр). Количество занимательных дел в первой половине дня во второй группе раннего возраста,
младшей и средней группах не превышает двух НОД, а в старшей и подготовительной - трех. Перерывы между НОД делами не менее 10 мин. В
середине НОД дела проводятся физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Для

профилактики утомляемости детей занимательные дела познавательного характера сочетаются с физкультурой и музыкой. В середине учебного
года (ноябре, январе, апреле) для воспитанников ДОУ организуются недельные спортивные каникулы, во время которых
отменяются познавательные занимательные дела и проводятся только музыкальные и физкультурные развлечения, праздники и
досуги. Активный отдых способствует отдыху и оздоровлению детей. В режиме дня предусмотрены динамические часы в физкультурном зале и
на прогулке.
В ДОУ нет занятий с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных передач по
телевизору или через мультимедиапроектор. Санитарные требования Роспотребнадзора к просмотру телепередач соблюдаются.
Результат освоения воспитанниками содержания общеобразовательной программы ДОУ проводится через мониторинг планируемых
результатов освоения программы (целевые ориентиры) развития детей.

Чтение
художественной литературы

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

ежедневно в режиме дня

2
1
1
0

8
4
4
0

72
36
36
0

2
1
0,5
0,5

8
4
2
2

72
36
18
18

2
1
1
0,5

8
4
4
2

72
36
36
18

2
2
0,5
0,5

8
8
2
2

72
72
18
18

2
2
0,5
0,5

8
8
2
2

72
72
18
18

1

4

36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

Коррекционно-развивающие занятия в
группах для детей с нарушением зрения

занятия с логопедом
Старшие гр. – ЗКР
Подгот.гр. – грамота

Занятия с тифлопедагогом
Коррекционно-развивающие занятия
в группах для детей с ТМНР

1

4

36

Занятия с логопелм

Коррекционноразвивающие занятия с
педагогом-психологом

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельно-игровой деятельности, в семье

Объем нагрузки

10

40

36
0

10

40

36
0

11

44

39
6

14

56

50
4

16

64

576


Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».