12.05.2022
В нашем детском
саду прошел семинар - практикум по технологии Воскобовича.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции
педагогов посредством использования развивающих игр В.В.
Воскобовича.
Задачи:
1. Познакомить с новыми с развивающими
играми В. В. Воскобовича их особенностями, формами и методами работы с играми;
2. развивать творческий познавательный интерес к
играм В. В.Воскобовича;
3. применять полученные знания в своей педагогической
деятельности.
Уникальная
технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
используется в раннем и дошкольном возрасте и направлена на развитие
у детей памяти, внимания, воображения, наблюдательности, мышления и
творчества. В семинаре принимали участия все члены творческой группы педагоги показали чему
научились за этот учебный год. Показали
работу с пособиями.
Татьяна
Жамьяновна Г. Рассказывала и показывала работу с эталонными геометрическими фигурками, «Волшебная Восьмерка" Воскобовича
Это своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить
цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание,
память,
логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую
моторику.
Представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с
помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр.
Игpa paзвивaeт:
yмeниe copтиpoвaть плacтинĸи пo цвeтy, ĸoличecтвy и
пpocтpaн-cтвeннoмy pacпoлoжeнию пoлocoĸ;
- yмeниe cocтaвлять цифpы oт 0 дo 9 пo oбpaзцy и пaмяти;
- oбъeм и ĸoнцeнтpaцию внимaния, пaмять, yмeниe aнaлизиpoвaть,
cpaвнивaть;
- вooбpaжeниe, твopчecĸиe cпocoбнocти;
- мeлĸyю мoтopиĸy pyĸ.
Светлана
Николаевна Ж
представляла вниманию педагогов. Квадрат Воскобовича.
У этой игры имеется множество
"народных" названий - "Кленовый листок",
"Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно.
"Игровой квадрат" представляет
собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на
некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко
трансформируется.
Квадрат может быть двухцветным и
четырехцветным. В раннем и младшем возрасте я использую двухцветный.
Об этом квадрате обоснованно сказано
"Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный
материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические
формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные
формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное
воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами
геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом,
основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по
возрасту.
Татьяна Валериановна
И. «Кораблик «Брызг – брызг» Представляет
собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом
и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам
радуги и по необходимому количеству флажки на липучках – паруса. Игра развивает
мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о
математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении
предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и
цифровом ряде.
Игра развивает мелкую моторику, внимание,
память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте,
пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов,
их порядковом номере и цифровом ряде.
Людмила Викторовна Б. «Шнур-малыш». Игра представляет
собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3
разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка. А вот теперь
обратимся и вспомним фокусника Филимона
Коттерфильда, творящего чудеса. Попробуем повторить за ним его запутанные узоры
и схемы!
Сначала нужно усвоить простые понятия:
Шнур-малыш может огибать «кнопку», закручиваться вокруг нее, нырять и
выныривать. благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и
огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков
составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые
могут провести с ребенком «графический диктант». Взрослый «диктует» путь,
ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх ...
Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А
«графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и
сосредоточенным.
Наталья Ивановна Ч. Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие
льдинки), представляет
собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами.
Игры с «льдинками» помогут детям освоить названия и формы геометрических фигур,
их размер; дети научатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать
соотношения целого и части; смогут конструировать предметные силуэты путем
наложения или приложения пластинок; научатся анализировать, сравнивать,
проявлять творчество, разовьют внимание, память, воображение, речь и мелкую
моторику рук.
В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при
складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При
наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.
Ирина
Николаевна С. «Математические корзинки»
это обучающая игра для детей от 5 до 7 лет. С
её помощью ребёнок:
осваивает состав числа в
пределах пяти, десяти и второго десятка,
учится считать,
учится складывать и
вычитать,
знакомится с такими
понятиями, как «полное», «неполное» и пустое множество.
С помощью игры
«Математические корзинки» развиваются:
мелкая моторика руки
(ребёнок манипулирует грибками и корзинками, обводит их карандашами,
раскрашивает или заштриховывает изображение);
сенсорные способности (восприятие
цвета);
психические процессы
(внимание, память, мышление.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.05.2022
Дата обновления: 29.05.2022
Дата публикации: 12.05.2022