24.10.2022
Проект в старшей группе
Тема:
«Хлеб всему голова»
Актуальность
Значимость хлеба в жизни людей, в
особенности русских, трудно превысить. С его помощью людям удавалось выживать и
во времена средних веков и в период войны. Хлеб – это символ достатка и
благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто
задумывался, какой, же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть
к нам в дом. Современные дети вообще не задумываются об этом и думают, что все
это не важно. Они не знают, какое раньше было отношение к хлебу. Как же научить
уважать хлеб, ценить труд людей, которые с ним работают. Вот именно этому и
должен научить нас проект.
Участники:
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, работники кухни и
производства хлебобулочных изделий.
Проект
долгосрочный с 01.04.2022 – 25.09.2022г.
Методы и формы работы:
беседа, наблюдение, театрализованная деятельность, творческая мастерская,
чтение художественной литературы, подвижные игры, дидактические игры, просмотр
фильмов, презентаций по теме, экскурсии, заучивание пальчиковых гимнастик,
стихотворений, отгадывание загадок.
Цель:
сформировать у детей представление о ценностях хлеба.
Задачи проекта:
-
обогатить познавательный опыт детей.
-
сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.
-
воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
расширить знание о разнообразии хлебобулочных изделиях.
-
систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.
-
показать значимость сельскохозяйственной техники.
-
воспитывать такие качества как внимание, терпение, трудолюбие.
-
учить уважать чужой труд.
Ожидаемый результат:
-
Сформировать у детей представления о ценностях хлеба, о труде взрослых,
уважение к труженикам, бережное отношение к хлебу. Развитие словарного запаса
детей, знание о производстве хлеба.
Гипотеза:
Хлеб
– это важный продукт на нашем столе. Получение хлеба это – результат
деятельности человека разных профессий. Если мы будем знать, сколько затрачено
сил и труда в производство хлеба, то тогда у нас будет сформировано бережное
отношение к хлебу.
Проект проходит в три этапа:
1 этап Подготовительный с 01.04.2022
по 22.04.2022
На
данном этапе была проведена беседа с родителями
собрание. Мы обсудили актуальность данной темы и решили, что будем
активно помогать нашим детям в получении знаний.
Для
каждой семьи были подготовлены исследовательские мини проекты для выполнения, то есть этот этап у нас
посвящен поиску информации из различных источников.
2 этап Основной (Исследовательский) с
25.04. 2022-
На данном этапе мы начинаем изучать нашу
тему. В течение дня в первой половине мы проводим познавательные занятия, а во
второй половине дня выполняем творческие задания. Дети приносят свои мини
проекты и защищают их в группе.
Темы
занятий:
1) Кто
такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире. (Света)
2) Как на наш стол хлеб пришел? (Элина)
3) Какой
бывает хлеб? (Алиса)
4) Традиции
русского народа, связанные с хлебом ( Юля)
5) Планшет
с загадками, скороговорками. Пословицами, поговорками, стихами, приметами.
(Вера)
6) Изготовление
мельницы как наглядного материала (Ваня)
7) Рисунки,
аппликации, поделки выполняют все ребята.
8) Значение
хлеба во времена Великой Отечественной войны (Уянга)
9) Наглядное
пособие: как из семечки появился хлеб. (Дамир)
10)
Изготовление книжки - складушки «Волчий хлеб» (Влад)
11)
Техника, которая помогает человеку
выращивать хлеб (Лев)
12)
Дидактическое пособие «Логический поезд»
(Карина)
13)
Дидактическое пособие «Найди пару» (Паша)
14)
Коллаж «Что можно сделать из муки?»
15)
Чтение художественной литературы:
Пришвин «Лисичкин хлеб», Суомлинский «Моя мама пахнет
хлебом», В Куприн «Отцовское поле», А. Булкагов «Как машины хлеб берегут»,
Дацкевич «От зерна до каравая».
16)
Рассматривание картин, иллюстраций на тему
хлеба.
17)
Игра опыт: «Что за чем» опыт с вертушкой
(взаимосвязь между ветром и вращение ветреной мельницы).
18)
Экскурсия на кухню, хлебозавод
«Бурядхлебпром»
19)
Работа в огороде (Сажаем пшеницу, ухаживаем).
20)
Разучивание стихотворений.
21)
Практическая деятельность: стряпаем хлеб,
печенье. Приглашение на этот этап мамочек в группу для помощи.
22)
Чаепитие с хлебобулочными изделиями.
3 этап Итоговый (сентябрь 2022)
На данном
этапе мы с ребятами сделаем выставку поделок, рисунков, поделимся своими
знаниями с другими ребятами. Проведем
сбор нашего урожая пшеницы. Закрепим наш результат викториной «Хлеб – всему
голова». Подведение итогов, награждение участников.
Вводная
беседа в проект
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2022
Дата обновления: 24.10.2022
Дата публикации: 24.10.2022