Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе «Звездочки»

15.11.2022

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе «Звездочки»

Цель: Расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение творчески применять способы рисования при создании узоров хохломской росписи;

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти и рисовать узор в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров.

Оборудование: Листы А4 с изображением разделочной доски, краски, непроливайки, ватные палочки, кисточки, акварельные краски, гуашь, картинки хохломской росписи, доска, ложка

Предварительная работа: Наблюдение посуды, народных промыслов, просматривание картинок о хохломской росписи, беседы о народном искусстве.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, что это у нас на столе стоит, что-то спрятано под расписной скатертью. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Какая красивая расписная доска, ложка! Наверное, к нам кто-то приходил и оставил ее. Интересно для чего она нам нужна? Ребята, а разве мы едим из такой посуды? (Нет). А для чего тогда? (Полюбоваться и рассмотреть).

Воспитатель: Хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана? А чем же она необычна? (Посуда из дерева и расписана узорами).

Воспитатель: Деревянная посуда существует много времени, сейчас она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда? (Хохломская).

Физкультминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

2. Основная частьХочу такой сайт

Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный? (Это трава, цветы, ягоды).

Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда.

Воспитатель: А как вы думаете, почему же часто называют Хохлому золотой? ( есть золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

Воспитатель: Сейчас рассмотрите посуду и скажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи(Красный, жёлтый, чёрный, зелёный).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на элементы узора хохломской росписи : завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами распишем досочки, которые лежат перед нами, узорами хохломской росписи. Но перед работой мы всегда разминаем наши пальчики и сегодня не забудем!

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала нам нужно закрасить всю нашу доску желтым цветом, так что бы краска была равномерно распределена по всей досочке.

Когда она подсохнет, можно начинать рисовать узор.

Воспитатель: Берем красную краски и рисуем три ягодки по середине доски, также по краям лепесточки.

Воспитатель: Когда краска подсохнет берем ватную палочку и начинаем рисовать узор на наших ягодках, белым и черным цветом.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда получилась? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, золотая хохлома).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2022

Дата обновления: 15.11.2022

Дата публикации: 15.11.2022

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».