Конспект открытого занятия во второй младшей группе по лепке на тему: «Подарок для любимой мамы»

19.11.2022

«Подарок для любимой мамы»

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

- Изготовление подарка для мам.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Материалы и оборудование:

Пластилин, картон, бисер, доска для лепки, картинка с цветами,

игрушка –животное

Содержание организованной деятельности детей:

1)    Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше с вами занятие, давайте я вам прочитаю стихотворение – загадку, а вы послушаете и постараетесь отгадать.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

 И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

 Вот она всегда какая Моя … (мамочка родная)

Дети: мамочка родная

Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас  без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

- Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.


- Как ласково можно назвать маму?

-Ответ детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
 

     

Сюрпризный момент


Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойду, посмотрю. 
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. 
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь?
- щенок говорит, скоро праздник День мамы, а у меня нет подарка для неё. 
А ведь самый лучший подарок  это сделан  своими руками.
-Воспитатель-  ребята! Поможем нашему щенку сделать подарок для мамы?
Хочу такой сайт

-Ответ детей –Да!

-Воспитатель- давайте сделаем открытку для мамы (Цветок).

3. Показ воспитателя.

      Сначала я беру кусочек пластилина зелёного цвета в правую руку и делаю стебель цветка .  Потом беру кусочек  желтого пластилина  раскатываю в шар немного сплющиваю и приклеиваю на картон -это будет серединка цветка, теперь возьму пластилин другого цвета разделим его на 5 частей и буду лепить колбаски, затем сгибать их и приклеивать на картон вокруг серединки.

Прежде чем начнём лепить давайте ребята по играем с вами.

4. Пальчиковая гимнастика

Пальцы вытяни по шире.

Пальцы вытяни по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжать их вместе, три, четыре -

И на месте поплясать:

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Пальцы растопырить, затем убирать в кулак по одному, потом раскрыть пальцы «фонариком».

Подушечки мизинцев сомкнуть, остальные прижать к ладоням, кроме больших, затем подушечки больших пальцев сомкнуть, после - соприкосновение подушечек мизинцев, а следом больших.

 

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки цветка.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «стебель» цветка? А когда мы слепим стебелёк, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят цветок по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки! А теперь давайте я подарю свою открытку щенку для его мамы ( щенок благодарит и уходит).

А вы ребята вечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.

   

У каждого ребенка на столе лежит образец цветка

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 19.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».