Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (технология Воскобовича) Тема: «О друзьях и о дружбе»

19.11.2022

Тема: «О друзьях и о дружбе»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу.). Учиться просить помощи, говорить вежливые слова, строить правильные предложения. Закрепляем понятие вправо, влево

Материалы: Фиолетовый лес, паук Юк, Мишик, эталонные фигуры, игровизоры на каждого.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте дорогие ребята! Хотелось бы у вас спросить, что такой дружба? Кто такой друг? А вы себя считаете хорошим другом?

- Ответы детей. Выслушиваем каждого.

- Дружба – это искренние, бескорыстные взаимоотношения, построенные на доверии и взаимном уважении, согласии и взаимопомощи. 

Настоящая дружба – это уверенность в другом человеке, который разделит с другом не только радость, но и беду.

Мотивационный момент:

- Ребята, а вы слышите? Кто – то плачет? Кто бы это мог быть. Посмотрите звуки доносятся из фиолетового леса. Что же здесь произошло?

В центре леса, ребята видят героя Мишика, а вокруг него разбросаны эталонные фигуры и рядом стоит ежик и мышка.

- Это плачет Мишик?

- Да, ребята, у меня случилась беда! – отвечает Мишик

- Что такое, что произошло (интересуются дети, задают вопросы)

- Ребята, мы с вами поможем Мишику, выслушаем его и постараемся помочь.

- Да

Основной момент:

- Ребята, мама подарила мне новый конструктор, и я построил себе крутую машину. Одному играть мне стало скучно, и я решил пойти в фиолетовый лес и поиграть вместе со своими друзьями в мою машину. Хочу такой сайт

Педагог обыгрывает все слова Мишика с помощью фигур на Фиолетовом лесе.

Сначала друг ежик попросил разрешения у Мишика поиграть машинкой, получил разрешение, затем на машину забрался друг мышонок. И они стали вместе весело играть и кататься на машине. Потом Мишику тоже захотелось вместе с ними поиграть, и он забрался на самый вверх автомобиля. И машина вся развалилась. И тут Мишик заплакал горько, горька и прервал свой разговор, словами, что так друзья не поступают и он на них обиделся.

- Что же ребята будем делать? Как можно было поступить в этой ситуации?

- Ответы детей.

 - Конечно, чтобы избежать обиды, им можно было договориться играть по очереди, придумать правила игры.

Мишик придумал как можно решить ситуацию, мама ведь подарила ему большую коробку конструктора и можно построить каждому по машине. Ура!

Но вот опять беда, паук Юк украл весь конструктор и унес его в свою паутину.

Паук Юк вредный и не отдает просто так конструктор. Нужно у него попросить и сказать вежливые, волшебные слова.

Дети поочереди подходят с просьбой к пауку Юку и просят отдать конструктор. При этом пытаются правильно построить предложения.

Постепенно строят машины для каждого друга. Проговариваем из каких фигур, какого цвета и для кого.  Радуемся за друзей.

Заключительный момент:

     Далее дети работают в игровизорах. Вспоминаем поэтапно всю ситуацию, которая произошла с Мишиком. В правом верхнем углу рисуем Мишика. В левом верхнем углу рисуем по клеточкам машину. В правом нижнем углу рисуем ежика, а в нижнем левом углу мышонка. Работа ведется как графический диктант, по показу педагога.

Рефлексия

_ Ребята, давайте с вами поделимся эмоциями от проделанной работы. Что больше всего запомнилось? Что понравилось?

Всем спасибо. До свидания!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 19.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».