23.11.2022
Консультация для педагогов и родителей
Тема: «Использование квест – технологии в профориентационной работе с
дошкольниками» Что
же такое квест? это
интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных
головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи
были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в
реальности.Образовательный
квест – это уже широко известная форма работы с дошкольниками, родителями и
педагогами. С помощью которого дети в непринуждённой обстановке получают новые
знания, закрепляют уже полученные, а также испытывают разный спектр эмоций,
способствует развитию коммуникации, что важно в наш век высоких технологий.
Квест – технология стала популярна среди детского коллектива своей атмосферой, таинственностью, уход от традиционной формы взаимодействия.
Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.
На финише должен быть приз!
все игры и задания должны быть не только безопасными, но и комфортными ( ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка);
задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти ключ и расшифровать слово или спасти доброго персонажа от злого);
в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Следует так же продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес.
Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Целью данного материала является повышение представлений о профессиональной деятельности человека детей дошкольного возраста.
Задачи:
v 1. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через игровую деятельность.
v2. Закрепление представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
v3. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей в процессе общения.
v 4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
v5. Повысить уровень компетентности родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста по профориентации и создать условия для взаимного сотрудничества родителей и ДОУ.
Предшествующая
работа с детьми
беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений,
обыгрывание ситуаций, загадывание загадок, решение кроссворда
«Профессий»,
дидактические игры.
Примерный
Квест - маршрут
Центр
(станция) «Салон красоты» Центр
(станция) «Больница» Центр
(станция) «Художественная мастерская» Центр
(станция) «Конструкторское бюро» Центр
(станция) «Пост ГиБДД» Центр
(станция) «Пожарная часть» Центр
(станция) «Театр» Центр
(станция) « Магазин» Предполагаемый
результат
Дети
имеют представления о трудовой деятельности человека, появилось
понятие
взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Умеют отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания с
помощью квест – маршрутов. Могут самостоятельно выбирать и обыгрывать роли в сюжетно – ролевых играх. Появились
познавательные,
коммуникативные, творческие способности. Могут
осознавать
важность, необходимость и независимость каждой профессии. Появится осознание
бережного отношения к труду взрослых и его результатам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2023
Дата обновления: 02.03.2023
Дата публикации: 23.11.2022