КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Использование квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками»

23.11.2022

Консультация для педагогов и родителей

Тема: «Использование квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками»

Что же такое квест„это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.„Образовательный квест – это уже широко известная форма работы с дошкольниками, родителями и педагогами. С помощью которого дети в непринуждённой обстановке получают новые знания, закрепляют уже полученные, а также испытывают разный спектр эмоций, способствует развитию коммуникации, что важно в наш век высоких технологий.

„ Квест – технология стала популярна среди детского коллектива своей атмосферой, таинственностью, уход от традиционной формы взаимодействия.„

Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

„ Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  

„На финише должен быть приз!

„все игры и задания должны быть не только безопасными, но и комфортными ( ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка);

„задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти ключ и расшифровать слово или спасти доброго персонажа от злого);

„в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

„задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

„игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Следует так же продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес.

„Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно. „Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.„

Целью данного материала является повышение представлений о профессиональной деятельности человека детей дошкольного возраста.

„Задачи:

v 1. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через игровую деятельность.

v2. Закрепление представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

v3. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей в процессе общения.

v 4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

v5. Повысить уровень компетентности родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста по профориентации и создать условия для взаимного сотрудничества родителей и ДОУ.

Предшествующая работа с детьми
Хочу такой сайт

беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, обыгрывание ситуаций, загадывание загадок, решение кроссворда «Профессий», дидактические игры.

Примерный Квест - маршрут

„Центр (станция) «Салон красоты»

„Центр (станция) «Больница»

„Центр (станция) «Художественная мастерская»

„Центр (станция) «Конструкторское бюро»

„Центр (станция) «Пост ГиБДД»

„Центр (станция) «Пожарная часть»

„Центр (станция) «Театр»

„Центр (станция) « Магазин»

Предполагаемый результат

„Дети имеют представления о трудовой деятельности человека, появилось понятие взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

„ Умеют отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания с помощью квест – маршрутов. Могут самостоятельно выбирать и обыгрывать роли в сюжетно – ролевых играх.

„Появились познавательные, коммуникативные, творческие способности.

„Могут осознавать важность, необходимость и независимость каждой профессии.

Появится  осознание бережного отношения к труду взрослых и его результатам.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.03.2023

Дата обновления: 02.03.2023

Дата публикации: 23.11.2022

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».