01.02.2021
Цель:
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно
себя (слева, справа), а также на плоскости. Закрепить умение сравнивать
предметы по количеству.
Демонстрационный
материал: Коврограф, цифры деревянные, животные фиолетового леса
(Олень, слон, белка, Большой и маленький медведь, большой и маленький ёж,
большая и маленькая утка, большая и маленькая мышь), липкие веревочки,
листочки, кружочки.
Ход
занятия:
- Здравствуйте ребята, я
бы хотела вам задать вопрос. Вы любите дни рождения? А вам нравится их
посещать? Сегодня нас с вами пригласили на день рождение! Это так здорово! В
фиолетовом лесу праздник, у оленя день рождение. И он решил справить его не в
лесу, а вместе с вами. Но также пригласил своих друзей. (На коврографе
появляется силуэт оленя) Приветствие от ребят.
Гости начинают постепенно
прибывать. Первым пришел самый главный зверь леса большой Медведь, но он не
один за ним вторым подходит маленький мишка. (Дети ставят на 1 место большого
медведя, а на 2 место маленького. Все цифры разбросаны по коврографу и ребята
помогают расставить все номера по порядку под каждого героя, так как они
прибывают на праздник).
Третьим пришел из другой
страны большой и дружелюбный слон. Четвертым и пятим стали большой и маленький
ежи. Шестая прискакала белочка, которая очень боялась опоздать. Седьмым и восьмым гостями стали семья полевых
мышей. Девятым и десятым стали уточка и утенок. Все встали перед оленем по порядку
и хотели его поздравить.
(Дети называют порядковый
счет до десяти. Проговариваем: первый, второй, третий, четвертый, пятый,
шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый) Педагог задает вопрос: который по
счету слон? И так про всех животных. Далее выходят дети и придумывают вопросы
для детей, учатся правильно его формулировать.
Например: который по
счету стоит большой медведь? Кто стоит
справа от белочки? Кто стоит между шестым и восьмым гостем. Каждый ребенок
задает вопрос.
Ребята наши гости так
торопились, что забыли приготовить подарки.
Но мы с вами поможем. Посмотрите я приготовила цветные веревочки, из
которых можно сделать упаковку для подарка, но их не хватит на всех гостей.
Обратите внимание что некоторые гости пришли семьей и им можно подарить каждому
по одному подарку.
Дети называют семьи:
Семья Медведей, Мышей, Ежей, Утят. Для них мы сделаем упаковки с бантиками.
А кто пришел один? Слон и
белочка. А для них сделаем цветочки.
Задание: К коврографу
вызываются дети и поочереди с помощью липкой веревочки под диктовку делают
упаковку. Две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево, две
клеточки вверх. Что получилось? Добавляем бантик с помощью оставшейся
веревочки. Подарки получились пустые, я предлагаю наполнить их ягодами.
Воспитатель: дает задание,
а дети выполняют, тем самым наполняя ягодами подарки.
1)
В первый подарок нужно положить столько
ягод, сколько углов у квадрата. (4)
2)
А во второй столько чтобы было на одну
больше чем в первом подарке. (5)
3)
А в третий подарок нужно положить столько
ягод, чтобы было больше чем в первом, но не больше чем во втором. (5)
4)
В четвертом должно быть на четыре больше
чем в первом. (8)
В каком подарке больше
всего ягод?
В каком подарке меньше
ягод?
В каких подарках поровну?
Слон и белочка сами
собрали цветы, но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Поможем
собрать. У белочки был одноцветный цветок, а у слона разноцветный. Двое ребят
собирают. Ура мы справились.
А тортик? олень просит помощи.
Задание: сделать круг или
овал из липкой веревочки. И поставить столько свечек сколько вам лет, так как
олень ваш ровесник. (5 свечек)
Тортик украшаем ягодами,
дети называю ягоды, а воспитатель добавляет.
Давайте споем для оленя
каравай. День рождение удался. Спасибо вам ребята! До свидание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2023
Дата обновления: 03.03.2023
Дата публикации: 01.02.2021