01.03.2022
Статья на тему: «Огород на подоконнике для детей дошкольного
возраста»
Жизнь в детском саду очень
разнообразна. Дети приходят в сад, чтобы поиграть, найти друзей, а также
получить новые знания. Воспитатель помаленьку, начиная с самого раннего детства
начинает готовить детей к самостоятельной жизни. Приобщение к природе,
воспитание бережного отношения, экологическое воспитание. Всё это в комплексе
даёт хорошие плоды.
Дети
по своей натуре – исследователи, им все интересно и любопытно. Почему в земле
растет дерево? Почему листочки зеленые? И ещё много разных вопросов.
Цель: Создание условий
стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Вовлечение детей в
практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развить
чувство общительности детей в группе и навыки сотрудничества
Какие
задачи мы решаем:
Задачи:
- Познакомить детей с процессом
посева семян, посадкой лука, овощей и другое
- Формирование представлений
детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло,
влага);
- Учить детей наблюдать за ростом
и развитием растений после посадки;
- Воспитывать желание участвовать
в трудовой деятельности;
- Воспитывать бережное и
заботливое отношение к растениям.
С
детьми первой и второй младшей группы
работу по экологии нужно начинать с наблюдения, с потешек, стишков, пальчиковых
игр. Информация подается через игру, через сенсорное восприятие: дать потрогать
листочки, землю, водичку. Можно посадить лук, укроп, петрушку, листья салата.
Организация огорода на подоконнике должна быть яркой: грядки в виде гусенице,
паровозика с обозначающими картинками. Начиная со средней группы нужно включать
схемы в картинках работу. Конечно же должны быль помощники, дети выбирают его
сами: зайчик, белочка, гномик или кто-то другой.
В старшей, подготовительной группе
уже можно усложнять работу в огороде, добавить овощей, познакомить с блюдами,
которые из них можно приготовить, перенести наш огород на подоконнике на улицу
и ухаживать до сбора урожая.
«Огород на подоконнике» дает следующие
результаты:
1. У детей появляется
интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети понимают простейшие
взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и
т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети
получают необходимые условия для роста растений.
3. У детей расширяются
знания о растениях, они называют овощи, какой они формы, цвета.
4. Дети привлекаются к
самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно
участвуют в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений, овощных
культур. У них формируется положительное отношение к своему труду и к труду
взрослого.
5. У детей обогащается
словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов,
экологических игр об овощных культурах.
6. Наши дети получают
положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
7. Пополняется оснащение
предметно — развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами,
учебно-методической базы по данной проблеме.
8. За сравнительно короткое
время у детей формируется бережное отношение к растениям.
9. Родители принимают
активное участие в оформлении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2023
Дата обновления: 05.03.2023
Дата публикации: 01.03.2022