Исследовательский проект «От гусеницы до бабочки» в старшей, подготовительной группе

08.03.2023

Актуальность данной темы:

Лето! Ах лето! Какое это чудное время года! Жаркое, солнечное. Дети летом впитывают солнечные лучи, познают этот чудесный окружающий мир. Сколько разных бабочек они видят. Пытаются из поймать, но даже не задумываются как они появились. Мы решили с ребятами узнать, а как происходит превращение гусеницы в бабочку.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный (август и до того, как бабочка проснется)

Участники: воспитанники старшей, подготовительной группы, воспитатели группы.

Объект исследования - гусеница, бабочка.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

 Образовательные: - формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; - учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

 Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, творческое воображение и фантазию

Воспитывающие: - воспитывать у ребенка потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам Предполагаемый результат:

Для воспитанников: Дети научаться бережно относиться к бабочке, к окружающему миру. Получат новые элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, о пользе и вреде в природе. Хочу такой сайт

1 Этап: Подготовительный: Вспомнить, какие знания мы знаем о бабочке. Выбираем тему.

2 этап: Основной.

Этот этап проходит на участках группы, дети ищут гусениц самых разных, смотрят где она сидела и запоминают. Изучаем какие условия нужно создать, чтобы гусеница превратилась в куколку, а из куколки в гусеницу. Также проводятся беседы, наблюдение, показ видеофильмов. Рисуют схемы, дневники наблюдений.

В ходе проекта дети узнают: чем питается бабочка? Где она живет? Сколько она живет? Какую пользу приносит? Или вред?

3 этап: заключительный:

Представление проекта. Делаем выводы.  За время работы над проектом дети узнали много нового о жизни самых красивых насекомых - бабочках, почувствовали красоту окружающего нас мира, узнали, что человек может продлить их жизнь, если не будет брать в руки. Результатом работы стало обогащение детей новыми знаниями.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.03.2023

Дата обновления: 16.03.2023

Дата публикации: 08.03.2023

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».