Экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе

09.03.2023

Экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе

Цель: способствовать формированию представлений о свойствах воды.

Задачи: 

1) Учить проводить опыты, соблюдая правила безопасности

2) Расширять представления о воде, пополнять словарный запас

3) Учить анализировать опыт, делать выводы, заполнять схему наблюдения.

4) Развивать познавательный интерес, поддерживать эмоциональный настрой.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6–7 лет носит исследовательский характер. Игры-эксперименты чаще проводятся во время прогулок и тематических досугов, тогда как занятия посвящаются формированию умения планировать последовательность и формы проведения опытов. Воспитателем создаются условия, в которых осуществляется детское экспериментирование.

Начальный этап каждого занятия по опытно-экспериментальной деятельности направлен на создание заинтересованности у детей в теме и проблематике исследования. Дети 6–7 лет настраиваются не на развлекательные и игровые действия, а на освоение социальной компетенции — роли исследователя, первооткрывателя. Воспитанники учатся выстраивать алгоритм проведения опыта, следовать схеме и вносить необходимые поправки, обосновывать актуальность наблюдения за названными явлениями и объектами. Отсюда возникает необходимость создания проблемных ситуаций, к решению которых стремятся юные исследователи.

Сегодня мы с вами ребята проведем опыты с водой.

Опыт №1 Чем пахнет вода и какого она цвета?

Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. Теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Сделайте глоток. Какая вода на вкус?  (безвкусная).  Понюхайте, есть ли запах у воды? (без запаха). Давайте теперь опустим маленький мячик в наш стакан с водой. Мы видим мячик? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная). 

Опыт №2 «Вода имеет плывучесть». 

Поднимите руки, кто из вас любит плавать. Скажите, где вы плаваете? (в бассейне…). Как вы думаете где легче всего плавать? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим в какой воде легче плавать простой или солёной воде.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно.Хочу такой сайт

Опыт №3 «Форма воды».

Как вы считаете есть ли у воды форма? (ответы детей). У вас на столах различные предметы выберите себе любой из них (резиновые перчатки, колбы, стаканы…), наполните их водой. Что получилось? (ответы детей). Вода не имеет формы.

Опыт № 4 «Лавовая лампа»

Материалу: прозрачный сосуд, чистая вода, краска красного цвета, растительное масло и шипучая таблетка.

Наливаем половину сосуда воды, окрашиваем её в красный цвет, сверху до полного наливаем растительное масло (делаем вывод, что вода с маслом не перемешались) и опускаем таблетку. Наблюдаем за волшебным процессом. 

Опыт № 5 «Вода растворяет и не растворяет»

Материалы: 3 стакана с водой. В 1 стакане растворяем соль, во втором сахар, а в третьем песок.

Вывод: вода растворяет соль, сахар, песок опустился на дно.

Опыт № 6 «Весенние цветы»

Материалы: Вырезанные цветы из бумаги, тазик с водой. 

Дети вырезают цветочки, закручивают каждый лепесток во внутрь, и упускают его в воду. Сначала цветок закрывается, а затем раскрывается. 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2023

Дата обновления: 09.03.2023

Дата публикации: 09.03.2023

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».