Тема самообразования "Развивающие игры В. Воскобовича"

04.09.2023

Цель: 

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича.

Задачи: 

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Актуальность:

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

 

Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры»

СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. 

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Воскобович, В.В. Развивающие игры

СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Никитин, Б.П. Развивающие игры

«Просвещение», 1994

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников

СПб.: Детство – Пресс, 2004

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

 

«Развивающие игры Воскобовича»

Буклет

 

«Развивающие игры Воскобовича»

Мастер-класс

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Развивающие игры и дети»

Анкетирование

 

«Знакомство с играми В.Воскобовича»

Беседа с детьмиХочу такой сайт

 

«Кто быстрее»

Подвижные игры

 

«Теремок»

Чтение художественной литературы

 

«Колобок»

Театрализованная деятельность 

 

«Помоги Колобку спрятаться в квадратиках разной величины»

Игра 

 

«Знакомство детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса»

Беседа с детьми

 

«Чудо Крестики»

Развивающая игра

 

 «Кто живет в фиолетовом лесу»

Игровая ситуация 

 

«Следы Незримки Всюся»

Физкультминутка

 

«Снежинки»

Лепка 

 

«Снег, снег кружится…»

Рисование 

 

«Огоньки на елке…»

Аппликация 

 

«Домики»

Конструирование

 

«Умный квадрат»

Игры с «Квадратом Воскобовича»

 

«Ромашка

Игра- шнуровка

 

«Складушки»

Развивающая игра

 

 «Расставь фигурки в квадратике как у меня»

Индивидуальная работа: Игра

 

«Математические корзинки»

Игры с зверятами-цифрятами

 

«Кораблик Плюх-плюх»

Развивающая игра

 

«Ларчик»

Занятие с детьми на Коврографе

 

«Чудо  Цветик»

Развивающая игра

 

«Красивые ниточки»

Рисование веревочками

 

«Развивающие игры В.Воскобовича»

Изготовление Лэпбука

 
  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

·  способ демонстрации результата проделанной работы

·  форма отчета по проделанной работе

  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Волшебные фигуры»

Выставка детских работ

«Развивающие игры Воскобовича»

Изготовление папки-передвижки

«Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для родителей

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.09.2023

Дата обновления: 04.09.2023

Дата публикации: 04.09.2023

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».