04.09.2023
Цель:
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников,
посредством игрового пространства В. Воскобовича.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и
потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам
окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить,
видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и
логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических),
речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально –
творческому развитию детей в игре;
Актуальность:
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х.
"Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат
Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу
привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше -
"Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра",
"Домино", "Планета умножения", серия
"Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и
первые методические сказки.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует
развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать
эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные
формы игровой активности.
Практика дошкольного образования показывает, что на
успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но
также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и
его познавательную активность.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но
зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с
улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой
вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются
быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее
подходящей формой обучения.
Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно
представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем
особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и
педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные
собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными -
мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С.
С. Рубинштейна и др.
Занимательность может быть задана необычайной формой
обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и
не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше
трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях,
ждет их, радуется им.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку,
сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о
числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и
пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и
способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и
речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в
зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования
широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с
детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной
беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в
математические игры.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают
возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной
период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение
в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие»
нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не
подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного
нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию
познавательной компетенции детей.
предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме
самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в
практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по
вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской
психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных
учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования |
|||
дата |
название автор |
источник (сайт; издательство, год издания) |
результат |
|
Воскобович, В.В. Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты, игры» |
СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. |
Смотреть тетрадь по самообразованию |
|
Воскобович,
В.В. Развивающие игры |
СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г |
Смотреть тетрадь по самообразованию |
|
Никитин,
Б.П. Развивающие игры |
«Просвещение», 1994 |
Смотреть тетрадь по самообразованию |
|
Носова,
Е.А. Логика и математика для дошкольников |
СПб.: Детство – Пресс, 2004 |
Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в
процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой
педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?
Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада |
||
дата |
тема |
форма участия |
|
«Развивающие игры Воскобовича» |
Буклет |
|
«Развивающие игры Воскобовича» |
Мастер-класс |
+
фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в
практику.
«Развивающие игры и дети» |
Анкетирование |
|
«Знакомство с играми
В.Воскобовича» |
|
|
«Кто быстрее» |
Подвижные игры |
|
«Теремок» |
Чтение художественной
литературы |
|
«Колобок» |
Театрализованная
деятельность |
|
«Помоги
Колобку спрятаться в квадратиках разной величины» |
Игра |
|
«Знакомство
детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса» |
Беседа с детьми |
|
«Чудо
Крестики» |
Развивающая игра |
|
«Кто
живет в фиолетовом лесу» |
Игровая
ситуация |
|
«Следы
Незримки Всюся» |
Физкультминутка |
|
«Снежинки» |
Лепка |
|
«Снег,
снег кружится…» |
Рисование |
|
«Огоньки
на елке…» |
Аппликация |
|
«Домики» |
Конструирование |
|
«Умный квадрат» |
Игры с «Квадратом
Воскобовича» |
|
«Ромашка |
Игра- шнуровка |
|
«Складушки» |
Развивающая игра |
|
«Расставь
фигурки в квадратике как у меня» |
Индивидуальная
работа: Игра |
|
«Математические корзинки» |
Игры с зверятами-цифрятами |
|
«Кораблик Плюх-плюх» |
Развивающая игра |
|
«Ларчик» |
Занятие с
детьми на Коврографе |
|
«Чудо
Цветик» |
Развивающая
игра |
|
«Красивые
ниточки» |
Рисование
веревочками |
|
«Развивающие игры
В.Воскобовича» |
Изготовление Лэпбука |
|
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика:
таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы,
сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
·
способ
демонстрации результата проделанной работы
·
форма
отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме
самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно -
образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Волшебные фигуры» |
Выставка детских работ |
«Развивающие игры
Воскобовича» |
Изготовление
папки-передвижки |
«Развивающие игры
Воскобовича» |
Консультация для родителей |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.09.2023
Дата обновления: 04.09.2023
Дата публикации: 04.09.2023