Конспект занятия продуктивного вида деятельности "Мы маленькие кондитеры"

13.12.2023

НОД "Торт из печенья "Муравейник "

Во второй младшей группе №10 "Кораблики"

Возраст детей 3 года.

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления торта  без выпечки, познакомить с процессом его приготовления

Задачи: 

1.Формировать умение готовить торт без выпекания (смешивать ингредиенты).

2.Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.  

3.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

4.Доставить радость от необычной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

5.Приобщать ребенка к миру взрослых, их деятельности.

Материалы и оборудование: миска, ложки, нож, миксер, лопатка (для смешивания ингредиентов ), форма для торта, продукты по рецепту, фартуки и шапочки для детей, бумажные салфетки, тарелочки.

ингридиенты  по рецепту: 

Масло сливочное 250 грамм
Печенье Юбилейное 1 кг.
Сгущенное вареное молоко 2 баночки
Все перемешать и поставить в холодильник

Предварительная работа:

-Беседы на тему «Кухня и работа повара в детском саду», «Как я помогаю дома маме».

-Сюжетно - ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости».

- Рисование на темы: «Торт ко дню рождения», «Все работы хороши».

Сюрпризный момент.

 Стук в дверь . Приносит почтальон посылку.

- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого? Хотите узнать ?

Чтение загадки о поваре.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?

 - Правильно повар!

- А кто такие повара?

- Ребята, посмотрите на картинки и выберите только ту профессию, где изображен повар? ( Показ картинки.)

- По каким признакам  вы догадались, что это повар?

- Во что одет повар?

- Для чего повару колпак, фартук, перчатки ?

- А где работают повара?

- А теперь назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках?

- Итак, что же интересного в посылке?

 Подойдите к столу. ( На столе стоит посылка, ребята подходят к ней).

 - Хотите узнать , что лежит в посылке?

В посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду

загадывать загадки, а вы, если отгадаете, я его вам покажу.

- В чем мы варим суп? ( Кастрюля)

- На чем жарим котлеты? ( Сковорода)

 – Чем мы режем и чистим продукты? ( Нож)

-  Чем мы разливаем из кастрюли суп? ( Поварешка, половник)Хочу такой сайт

 - В чем мы кипятим воду, чтобы потом пить чай? ( Чайник)

- Этим предметом измеряют температуру человеку, который заболел? ( Градусник)

- Ребята, посмотрите на предметы и скажите, все ли предметы нужны повару?

-  Давайте повторим слова. ( Дети хором повторят слова - предметы посуды) .

– Как эти предметы назвать одним словом?( Посуда)

Физминутка:

Я - повар, я - повар

А это мой колпак.  А это мой колпак. 

Готовимся к работе. Готовимся к работе.

Замешиваем тесто. Замешиваем тесто.

И в печечку вот так. И в печечку вот так. 

 Ура! Ура! Печеньки. Ура! Ура! Печеньки.

Намазываем глазурь. Намазываем глазурь.Мммм, как вкусно. Мммм, как вкусно. 

Хочу ещё печеньки. Хочу ещё печеньки!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность  овладеть навыками и умениями   быть  кондитером. И  вы должны отгадать  загадку, что мы будем готовить.

На торжестве, он  самый главный

Его всегда к десерту  подают

В нем много крема, очень сладкий,

Разрежут и  гостям всем раздают.

 

Дети: отвечают (торт)

Воспитатель: Молодцы! Ответ верный. Я предлагаю вам одеть  шапочки, фартуки, помыть руки.   

Дети: одевают спец. одежду, помогают друг другу завязать фартук.

Воспитатель: На первом этапе вместе с детьми крошим печенье в мелкую крошку, каждый ребенок берет печенье и крошат в свою тарелочку.Таким образом, должна получиться однородная масса. 

1. высыпаем все печенье в одну миску.

2. Взбиваем сливочное масло со сгущенным молоком.

3.В дальнейшем нам понадобится дополнительная глубокая миска.  В нее пересыпаем частями печенье и смешиваем  со сгущенным молоком.

4.Затем берем плоский противень  и переворачиваем нашу миску, с полученной массой, и выравниваем его придаем форму тортика.

5.Поставить в холодильник на 2 часа.

Воспитатель: Наш тортик готов, можно садиться за стол   и угощаться чаем с тортиком!  

Дети: садятся за стол и угощаются тортом.

 

Воспитатель:Ребята вам понравилось   быть кондитерами ? Что понравилось больше?

Дети: рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение.

 

Воспитатель: вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.01.2024

Дата обновления: 19.01.2024

Дата публикации: 13.12.2023

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».