13.12.2023
НОД "Торт из печенья "Муравейник "
Во второй младшей группе №10 "Кораблики"
Возраст детей: 3 года.
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления торта без выпечки, познакомить с процессом его приготовления
Задачи:
1.Формировать умение готовить торт без выпекания (смешивать ингредиенты).
2.Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
3.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
4.Доставить радость от необычной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
5.Приобщать ребенка к миру взрослых, их деятельности.
Материалы и оборудование: миска, ложки, нож, миксер, лопатка (для смешивания ингредиентов ), форма для торта, продукты по рецепту, фартуки и шапочки для детей, бумажные салфетки, тарелочки.
ингридиенты по рецепту:
Масло сливочное 250 грамм
Печенье Юбилейное 1 кг.
Сгущенное вареное молоко 2 баночки
Все перемешать и поставить в холодильник
Предварительная работа:
-Беседы на тему «Кухня и работа повара в детском саду», «Как я помогаю дома маме».
-Сюжетно - ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости».
- Рисование на темы: «Торт ко дню рождения», «Все работы хороши».
Сюрпризный момент.
Стук в дверь . Приносит почтальон посылку.
- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого? Хотите узнать ?
Чтение загадки о поваре.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
- Правильно повар!
- А кто такие повара?
- Ребята, посмотрите на картинки и выберите только ту профессию, где изображен повар? ( Показ картинки.)
- По каким признакам вы догадались, что это повар?
- Во что одет повар?
- Для чего повару колпак, фартук, перчатки ?
- А где работают повара?
- А теперь назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках?
- Итак, что же интересного в посылке?
Подойдите к столу. ( На столе стоит посылка, ребята подходят к ней).
- Хотите узнать , что лежит в посылке?
В посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду
загадывать загадки, а вы, если отгадаете, я его вам покажу.
- В чем мы варим суп? ( Кастрюля)
- На чем жарим котлеты? ( Сковорода)
– Чем мы режем и чистим продукты? ( Нож)
- Чем мы разливаем из кастрюли суп? ( Поварешка, половник)
- В чем мы кипятим воду, чтобы потом пить чай? ( Чайник)
- Этим предметом измеряют температуру человеку, который заболел? ( Градусник)
- Ребята, посмотрите на предметы и скажите, все ли предметы нужны повару?
- Давайте повторим слова. ( Дети хором повторят слова - предметы посуды) .
– Как эти предметы назвать одним словом?( Посуда)
Физминутка:
А это мой колпак. А это мой колпак.
Готовимся к работе. Готовимся к работе.
Замешиваем тесто. Замешиваем тесто.
И в печечку вот так. И в печечку вот так.
Ура! Ура! Печеньки. Ура! Ура! Печеньки.
Намазываем глазурь. Намазываем глазурь.Мммм, как вкусно. Мммм, как вкусно.
Хочу ещё печеньки. Хочу ещё печеньки!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность овладеть навыками и умениями быть кондитером. И вы должны отгадать загадку, что мы будем готовить.
На торжестве, он самый главный
Его всегда к десерту подают
В нем много крема, очень сладкий,
Разрежут и гостям всем раздают.
Дети: отвечают (торт)
Воспитатель: Молодцы! Ответ верный. Я предлагаю вам одеть шапочки, фартуки, помыть руки.
Дети: одевают спец. одежду, помогают друг другу завязать фартук.
Воспитатель: На первом этапе вместе с детьми крошим печенье в мелкую крошку, каждый ребенок берет печенье и крошат в свою тарелочку.Таким образом, должна получиться однородная масса.
1. высыпаем все печенье в одну миску.
2. Взбиваем сливочное масло со сгущенным молоком.
3.В дальнейшем нам понадобится дополнительная глубокая миска. В нее пересыпаем частями печенье и смешиваем со сгущенным молоком.
4.Затем берем плоский противень и переворачиваем нашу миску, с полученной массой, и выравниваем его придаем форму тортика.
5.Поставить в холодильник на 2 часа.
Воспитатель: Наш тортик готов, можно садиться за стол и угощаться чаем с тортиком!
Дети: садятся за стол и угощаются тортом.
Воспитатель:Ребята вам понравилось быть кондитерами ? Что понравилось больше?
Дети: рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение.
Воспитатель: вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2024
Дата обновления: 19.01.2024
Дата публикации: 13.12.2023