Конспект занятия по развитию речи на тему ПДД в средней группе

23.01.2024

Конспект занятия по развитию речи на тему ПДД в средней группе.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

- Закрепить знание светофора для детей.

- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в траспорте.

Ход занятия.

- Ребята, я загадаю вам сейчас загадку, вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать ее.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно…

(Светофор)

- Ребята, а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Затем, воспитатель достает макет светофора и вместе с ребятами начинает его рассматривать.

После того как рассмотрели с детьми светофор, читаю стихотворение:

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?

- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -НЕТ,

Не ехать, не бежать,

Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,

Не зевайте, господа!

ДА - шагать, и ехать ДА!

Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.

ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В: - Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. (рассматривают макет улицы). А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (Человек идет по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

В: Молодцы, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка "Зебра"

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: : - Молодцы, ребята, очень хорошо мы с вами поиграли и узнали, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, по «зебре».

Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим!

Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся … (стой).

Жёлтый должен нам сказать:

Приготовьтесь  (проезжать).

А зелёный впереди

Говорит он всем: (вези). иди

В: - Ребята, чтобы мы с вами лучше запомнили правила дорожного движения и вспомнили что мы сегодня узнали, предлагаю вам сыграть в игру

"Разрешается - Запрещается"Хочу такой сайт

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

- Цепляться за проезжающие машины.

- Переждать поток машин на островке безопасности.

- Уважать правила движения.

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры должны вести себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры, чтобы не упасть должны крепко держаться за поручни.

- пассажиры должны оплатить проезд.

- Должны уступать место бабушкам и дедушкам, пассажирам с детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

В: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот кто знает отгадку - поднимет руку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Автобус)

 

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.  (Автомобиль)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.   (Трамвай)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.   (Велосипед)

 

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В: - Давайте проверим, как вы запомнили все правила, и поиграем в игру «Вопрос – ответ»Отвечать на вопросы нужно либо «да», либо «нет».

-Ребята вы готовы?

(да)

1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

- Молодцы, ребята, запомнили все правила дорожного движения. Теперь вы знаете как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города.

А за то, что вы все сегодня были молодцы, я для вас приготовила сюрприз. Воспитатель каждому ребенку дарит раскраску ПДД.

                                            

Физкультминутка "Зебра"

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2024

Дата обновления: 30.01.2024

Дата публикации: 23.01.2024

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».