Диагностика ФИЗО

15.05.2023

Отчет о проведении мониторинга освоения воспитанниками основной образовательной программы МБДОУ 143 «Золотая рыбка» г.Улан-Удэ

Процедура педагогической диагностики.

Первый шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.

Второй шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально, под руководством старшего воспитателя, соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего. Если не все критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий, низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах.

Третий шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                     Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (содержание упражнения определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно и точно выполняет упражнения. Движения сформированы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения выполняет неуверенно. При помощи взрослого упражнения выполняются относительно более качественно.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Многие движения не сформированы, нарушен правильный их образ.

                     Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения (содержание движений определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно и точно выполняет движения. Движения сформированы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Основные движения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения выполняет неуверенно. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Многие движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений.

                     Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Сохраняет равновесие, координируя движения тела, рук и ног при выполнении крупных движений; совершает точные прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, дифференцирует ведущую руку; точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими (раскладывает мелкие предметы в емкости, сортируя их; собирает пятисоставную матрешку, пирамидку, выполняет шнуровку, срисовывает треугольник, пишет некоторые буквы; отрезает ножницами короткие и длинные полоски).

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Сохраняет равновесие, координирует движения тела, рук и ног, некоторые крупномоторные движения неточны; совершает точные прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, дифференцирует ведущую руку; точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими, некоторые мелкомоторные движения могут вызвать трудности.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Допускает существенные ошибки при выполнении как новых, так и знакомых движений; испытывает трудности в сохранении равновесия и координации движений тела, рук и ног; затрудняется в выполнении точных прицельных движений руками, неточно дифференцирует движения правой и левой руки, не всегда выделяет ведущую руку; неточно выполняет мелкомоторные движения, действуя с мелкими предметами, многие мелкомоторные движения вызывают существенные трудности.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Простые, знакомые движения   выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движений нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; испытывает трудности в со хранении равновесия; прицельные движения руками несовершенны, движения правой и левой  руки не дифференцирует, дифференциация ведущей руки нечеткая; недостаточно сформированы мелкомоторные движения; действуя с предметами, как с мелкими, так и с крупными, проявляет неловкость.

                     Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не нано сящим ущерба организму выполнением основных движений.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет правильно. I

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет правильно, но нуждается в напоминании взрослого, его контроле

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет часто неправильно несмотря на помощь взрослого.Хочу такой сайт

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет неправильно, помощь взрослого существенно не влияет на выполнение.

                     Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение п движными играми с правилами (содержание определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативч ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Знает подвижные игры, выполняет правила.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Знает подвижные игры, не всегда выполняет правила, нуждается в помощи взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает. Знает некоторые подвижные игры, выполняет правила только вместе со взрослым.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, малоинформативные или не сформированы; свой опыт не отражает. Подвижные игры не знает или знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.

                     Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность адекватна возрасту, проявляет стойкий интерес к двигательной деятельности; с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, стремится им научиться; активно действует как в обучающей, так и в игровой ситуации. Легко меняет траекторию движения; успешно согласует свои движения с движениями других детей; улавливает заданный темп движений, меняет темп по сигналу; передает в движении заданный ритм; проявляет элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников, замечает нарушения правил в подвижных играх; переносит усвоенные движения в свободную деятельность; стремится качественно выполнять движения.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность адекватна возрасту; положительно относится к движениям, демонстрируемым взрослым, подражает движениям, но интерес в обучающей ситуации неустойчив; не всегда принимает задачу научиться движению, при обучении движению может действовать ситуативно; интерес повышается в игровой ситуации, привлекают подвижные игры. Выполняет новые движения с помощью взрослого; выполняет знакомые движения по инструкции взрослого и образцу точно, но недостаточно четко; успешно согласует свои движения с движениями других детей; улавливает заданный темп движений, меняет темп по сигналу; передает в движении заданный ритм не всегда точно; иногда проявляет элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников, замечает нарушения правил в подвижных играх; пытается переносить усвоенные движения в свободную деятельность, но при этом снижается качество движений; увлекается процессом двигательной деятельности и может не обращать внимание на результат и качество движений; физические качества проявляются не во всех ситуациях, в основном при выполнении хорошо знакомых движений.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность повышена или понижена; двигательная активность недостаточно целенаправленна, но в целом характерно положительное отношение к двигательной деятельности, хотя инициатива не проявляется; при появлении препятствий двигательная активность угасает или переориентируется ребенком, задача на двигательное подражание принимается, интерес к двигательному подражанию быстро угасает, с трудом принимает задачу научиться движению, при обучении движению чаще действует ситуативно, чем целенаправленно, нуждается в помощи взрослого, интерес повышается в игровой ситуации, но интерес неустойчив. Заданный темп и ритм движений соблюдает только при помощи взрослого; не проявляет элементов двигательного самоконтроля; выполняет знакомые движения по инструкции взрослого и образцу недостаточно точно, нечетко; затрудняется в изменении траектории движений, недостаточно успешно согласует свои движения с движениями других детей, нуждается в помощи взрослого; не стремится качественно выполнять движения.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует или проявляет хаотичную двигательную активность; задачу на двигательное подражание не принимает или принимает ситуативно, нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого, может негативно относиться к задаче научиться движению; игровая ситуация существенно не влияет на отношение к двигательной деятельности.

Движения импульсивны, скованны, напряжены; простые, знакомые движения выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движения нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; затрудняется в выполнении новых движений по показу; не умеет согласовывать свои движения с движениями других детей; не умеет переключать движения по сигналу взрослого; не улавливает заданный темп и ритм движений; затрудняется в переключении движений по сигналу; не проявляет элементов двигательного самоконтроля.

7. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (содержание ценностей определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдает сам, остальные - с помощью взрослого.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представление о некоторых правилах поведения и нормах, соблюдает их с помощью взрослого или по его напоминанию.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах поведения в быту не сформированы. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил

 

ДИАГНОСТИЧЕЧКАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

8 2020– 2021учебный год

Вывод: Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, бросок набивного мяча. У детей вызывает затруднение при метании мешочка в даль, прыжки в длину с места, подъем, наклон туловища, что допустимо в начале учебного года. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателю даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием: «Мяч в корзину», «Попади в окошко», «Мяч в обруч», «Попади в круг»; с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет»; игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса: «Рыбки и акулы», «Морская фигура». При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требуется: Е.Я., Н.В.

ДИАГНОСТИЧЕЧКАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

4 2022– 2023 учебный год

Вывод: Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег. У детей вызывает затруднение при метании мешочка в даль, при броске набивного мяча из – за головы, прыжки в длину с места, подъем, наклон туловища, что допустимо в начале учебного года. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателю даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием: «Мяч в корзину», «Попади в окошко», «Мяч в обруч», «Попади в круг»; с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет»; игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса: «Рыбки и акулы», «Морская фигура». При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требуется: Н.Г.,И.Т.,В.Г.,А.А.

Вывод: Цифры диаграммы говорят, что уровень повышался на протяжении трёх лет, а это говорит о том, что  работа ведётся систематически и на нужном уровне. Так как у детей разные уровни развития, для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей я провожу два раза в год диагностическое обследование, в октябре (входная диагностика), апрель (итоговая).

Диагностика инструктора ФИЗО.docx (скачать)

Диагностика по физическому воспитанию

13.12.2023

kniga_monitoring.doc (скачать)
Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».