21.11.2022
Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО
В соответствии с ФГОС ДО главной цели и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества,
присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только
школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу,
людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются
в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической
и экономической культуре.
Именно экономическая жизнь общества и включает финансовые отношения, возникающие между людьми в процесс производства, распределения, обмена, потребления материальных благ.
В то же время экономическая жизнь является базисной сферой жизнедеятельности
общества, связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым,
экологическим и другими компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества, финансовые отношения, направленные на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ в семье. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать
разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством
удовлетворения потребностей.
И, конечно, дошкольная организация может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми.