Рабочая программа коррекционно логопедической работы для детей 5-7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи учителя-логопеда Орловой Л.Э.
Описание образовательной программы
Программа сформирована как программа речевой поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы). Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно – развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. Рабочая программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (лиц их заменяющих) дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого, психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.