Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наименование
объекта, адрес:Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 143 «Золотая
рыбка»» комбинированного вида г. Улан – Удэ
Юридический адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ, ул. Буйко, 27А.
Свидетельство
о государственной регистрации:1020300976321от 30.04.2004г
Тип:бюджетный
Вид:детский сад комбинированного
вида
Форма
обучения:Дневная,
очная
Плановая
мощность:Детский
сад по проекту рассчитан:
Корпус
№1 на 240 детей, списочный состав детей
– 407;
Корпус №2 на 55 детей, списочный состав – 92;
Функционирует
15 групп:
1 -ясельные группы (1,5лет до 2,5 лет)
1-ясельная разновозрастная ( от1,5 лет до 3
лет
1 – первая младшая ( от 2лет до 3 лет)
2 – дошкольные разновозрастные группы ( от 3 до7
лет) общеразвивающей
направленности.
10 -
дошкольных групп (от 3 до 7 лет) комбинированной направленности, в том числе:
2- группы – для детей старшего дошкольного
возраста с тяжелым нарушением речи ;
8- дошкольных групп для детей с нарушением
зрения;
Площадь
земельного участка:корпус №1 - 8761 кв.м.;
корпус №2 - 12726кв.м.
Материально-технические и
медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
В ДОУ также созданы условия доступности для всех
категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный, спортивный зал, бассейн обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программыМБДОУ № 143 "Золотая рыбка"
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты спорта
Для физического развития каждого
ребенка оборудованы:
Корпус №1 - физкультурный зал, спортивная
площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной
активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным
оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников,
так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Корпус №2 - спортивная площадка. В групповых
помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены
необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для
самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной
работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в
ДОУ средства обучения:
·
печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
·
электронные
образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные
(слайды);
·
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·
спортивные
снаряды, мячи и т.п.
·
Технические
средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска;
ноутбуки, принтеры.
Идеальные
средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные
средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и
дети для детализированного обучения.
Наглядные
пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели,
коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины,
плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал
(кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на
воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а
также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №143 «Золотая рыбка создан, постоянно
пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о
деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ,
его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса –
документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор об оказании услуг передачи данных и телепатических
услуг связи (Интернет) заключен с «Рос-ТЕЛЕКОМ»
Координация и информационно – методическое обеспечение
осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Интернет – представительство (сайт)https://bur-143-al.tvoysadik.ru , https://u-ude-dou.ru/143
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники,
социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ
обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не
предусмотрен.
В педагогическом
процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для
демонстрации учебно-тематических презентаций.
Собственные электронные образовательные и
информационные ресурсы
не имеется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе, здание оборудовано пандусом с поручнями.
Конструктивные особенности здания предусматривают наличие
откидного пандуса, поручни внутри
помещений, приспособления для туалета/душа, обеспечивающие доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам,
туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована имеет твердое покрытие. В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение
укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-
развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог –
психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, инструктор по плаванию и медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная
установка;
- музыкальные центры (музыкальный,
спортивные залы);
- магнитофоны
-Дети-инвалиды и
лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в
том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.