Рабочая программа "Системный подход к реабилитации и социальной адаптации у детей с нарушением зрения от 2-7 лет" учителя - дефектолога Бурштейн ЛюВ.
Описание образовательной программы
Нарушение зрения вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. На основе проведенных в тифлопсихологии и тифлопедагогики исследований, можно представить взаимосвязанную структуру нарушений у детей с патологией зрения: -снижение остроты, четкости видения, снижение скорости переработки информации, нарушение поля обзора, нарушение бинокулярности, цветности, контрастности -неполнота, неточность, фрагментарность, обедненность зрительного восприятия -обедненность представлений, снижение уровня чувственного опыта, мышления, речи, замедление хода развития всех психических процессов -нарушение двигательной активности, эмоционально-волевой сферы, большая зависимость ребенка от помощи взрослого. Сложность структуры дефекта его развития заключается в наличии первичного дефекта и сопутствующих заболеваний и вторичных нарушений, возникающих под влиянием существующей аномалии. Содержание, формы и методы коррекционной работы возможны лишь при системном подходе с привлечением дополнительных средств воздействия. Стимуляция психического развития и продвижения ребенка зависит от коррекционной работы по преодолению первичных и вторичных отклонений, как средства и метода психолого-педагогического воздействия на ребенка с особыми образовательными потребностями. Коррекционная работа как основной функциональный компонент специальной психологии и педагогики - специфический инструментарии, позволяющий решать проблему социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.