Рабочая программа "Ориентировка в пространства и на плоскости для детей с нарушениями зрения в возрасте от 3-7 лет" учителя - дефектолога Бурштейн Л.В.
Описание образовательной программы
Успешность пространственного познавательного развития детей с нарушением зрения зависит от уровня развития сенсорных процессов и определяется тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие определяет уровень когнитивного развития, пространственного развития и полноценного восприятия для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности. Важность программы «Пространственная ориентировка дошкольников» обусловлена тем, что зрительное восприятие детей у детей с амблиопией и косоглазием нарушено и проявляются вторичные отклонения, что оказывает отрицательное влияние на ход психофизического развития ребенка и прежде всего на формирование предметных представлений, ориентировки в пространстве, двигательной активности, поэтому реализация программы имеет коррекционную направленность и основывается на единстве 3 составляющих сторон: функциональной, операционной, мотивационной.