01.10.2022
22.10.2022
Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе дошкольного образования.
Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.
Методические объединения используют следующие формы научно-методической работы:
Заседания методических объединений.
На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации, рассматриваются рукописи учебных пособий, тексты докладов, аттестационные и другие учебно-методические материалы.
Открытые занятия и мероприятия, мастер-классы.
Они проводятся согласно плану учебно-воспитательной работы детского сада. Основная цель проведения и посещения – целостное видение занятия, его полный анализ и системная оценка.
Занятия своих коллег целесообразно не заимствовать, а изучать, так как основными факторами на любом занятии являются личность педагога, особенности детей конкретного возраста, что неповторимо, невоспроизводимо. Всегда нужно помнить мудрое и научно подтвержденное мнение К.Д.Ушинского: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт». Практика проведения мастер-классов показала, что они позволяют проявить и оценить эрудицию педагога, его артистизм, импровизационные возможности, исполнительское мастерство.
Самообразование.
Индивидуальное самообразование, определение педагогом образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. В современных условиях перехода от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг важнейшей задачей методической работы является организационно-педагогическое обеспечение процесса развития способности педагога к самоанализу, который базируется на самопознании, самоконтроле, самодиагностике, самооценке.
Методическая работа в детском саду сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности педагога, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата. Это новая структура и обновленное содержание; новые формы активного обучения (перевод педагога из позиции обучающего в позицию обучаемого). Повышение уровня компетентности не может ограничиться вопросами теории и методики . Оно должно обеспечивать развитие профессиональной культуры педагога в целом.
23.10.2022
Су-Джок терапия.
Основная идея опыта использования Су-Джок терапии в работе с детьми.
В коррекционно-педагогической работе, которую проводим с детьми группы компенсирующей направленности ,используем нетрадиционный метод Су-Джок . Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие познавательной, эмоционально- волевой сферы и благотворно воздействует на весь организм ребенка.
Считаю, что при введении ФГОС необходима разработка и внедрение развивающих ,здоровьесберегающих технологий оздоровительной направленности.
В своей работе использую, как традиционные методы воздействия, так и нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении поставленной цели и принадлежат к числу эффективных средств коррекционной работы.
Работая в данной группе я поняла, что уже в дошкольном возрасте дети с ОНР не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не все, достигают нужного уровня готовности .У детей с нарушениями речи, как правило, есть нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, не согласованными.У детей с ОНР имеются видимые нарушения речи. У таких детей наблюдается нарушение словообразовательных процессов , так же не сформированность развернутого речевого высказывания. На мой взгляд, Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью коррекции различных нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активной их работе. Метод Су-джок–это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины.
В коррекционной работе приемы Су-Джок терапии активно используем в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма, для развития речи, а так же познавательных процессов.
Этот метод вызывает интерес и любовь у детей. Дети на занятиях с большим интересом и охотой занимаются с Су-Джок шариками.
Технология опыта.
Уделяем особое внимание не только обучению дошкольников в своей возрастной группе, но и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные оздоровительные игры, точечный массаж, игротерапия , Су-Джок терапия.
Интересно то, что Су-Джок метод, проверен исследованиями и доказал свою эффективность и безопасность. Эта работа проста и доступна, а самое главное очень интересна детям. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться долгое время.