Участие в методической работе, распространение опыта

01.10.2022

Участие в работе методических объединений

22.10.2022

Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе дошкольного образования.

Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.

Методические объединения используют следующие формы научно-методической работы:

Заседания методических объединений.

На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации, рассматриваются рукописи учебных пособий, тексты докладов, аттестационные и другие учебно-методические материалы.

Открытые занятия и мероприятия, мастер-классы.

Они проводятся согласно плану учебно-воспитательной работы детского сада. Основная цель проведения и посещения – целостное видение занятия, его полный анализ и системная оценка.

Занятия своих коллег целесообразно не заимствовать, а изучать, так как основными факторами на любом занятии являются личность педагога, особенности детей конкретного возраста, что неповторимо, невоспроизводимо. Всегда нужно помнить мудрое и научно подтвержденное мнение К.Д.Ушинского: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт». Практика проведения мастер-классов показала, что они позволяют проявить и оценить эрудицию педагога, его артистизм, импровизационные возможности, исполнительское мастерство.

Самообразование.

Индивидуальное самообразование, определение педагогом образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. В современных условиях перехода от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг важнейшей задачей методической работы является организационно-педагогическое обеспечение процесса развития способности педагога к самоанализу, который базируется на самопознании, самоконтроле, самодиагностике, самооценке.

Методическая работа в детском саду сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности педагога, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата. Это новая структура и обновленное содержание; новые формы активного обучения (перевод педагога из позиции обучающего в позицию обучаемого). Повышение уровня компетентности не может ограничиться вопросами теории и методики . Оно должно обеспечивать развитие профессиональной культуры педагога в целом.

Участие в республиканской научно-практической конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения -2019"

22.10.2022

Участие в республиканском семинаре "Комплексный подход к организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Детский сад 2100)

22.10.2022

Участие в республиканском семинаре "Актуальные и инновационные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях деятельности консультативного центра в ДОУ"

22.10.2022

Собственная методическая разработка и ее публикация на страницах электронного образовательного СМИ "Педагогического альманаха"

22.10.2022Хочу такой сайт

Выступление с докладом на педсовете-дискуссии "Приобщение детей к здоровому образу жизни".

22.10.2022

доклад по физ воспитанию.docx (скачать)

Участие в городском семинаре для воспитателей ДОУ г.Улан- Удэ на базе МБДОУ "67 "Подснежник" "Речевое развитие дошкольников, проблемы, пути решения".

22.10.2022

семинар.docx (скачать)

Инновационная/экспериментальная деятельность в группе.

23.10.2022

доп.docx (скачать)

Клубный час "Осеннее дерево"

23.10.2022

Дети-волонтеры. общение с малышами и детьми -инвалидами.

23.10.2022

Су-Джок терапия.

23.10.2022

Су-Джок терапия.

Основная идея опыта использования Су-Джок терапии в работе с детьми.

В коррекционно-педагогической работе, которую проводим с детьми группы компенсирующей направленности ,используем нетрадиционный метод Су-Джок . Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие познавательной, эмоционально- волевой сферы и благотворно воздействует на весь организм ребенка.

Считаю, что при введении ФГОС необходима разработка и внедрение развивающих ,здоровьесберегающих технологий оздоровительной направленности.

В своей работе использую, как традиционные методы воздействия, так и нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении поставленной цели и принадлежат к числу эффективных средств коррекционной работы.

Работая в данной группе я поняла, что уже в дошкольном возрасте дети с ОНР не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не все, достигают нужного уровня готовности .У детей с нарушениями речи, как правило, есть нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, не согласованными.У детей с ОНР имеются видимые нарушения речи. У таких детей наблюдается нарушение словообразовательных процессов , так же не сформированность развернутого речевого высказывания. На мой взгляд, Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью коррекции различных нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активной их работе. Метод Су-джок–это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины.

В коррекционной работе приемы Су-Джок терапии активно используем в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма, для развития речи, а так же познавательных процессов.

Этот метод вызывает интерес и любовь у детей. Дети на занятиях с большим интересом и охотой занимаются с Су-Джок шариками.

Технология опыта.

Уделяем особое внимание не только обучению дошкольников в своей возрастной группе, но и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные оздоровительные игры, точечный массаж, игротерапия , Су-Джок терапия.

Интересно то, что Су-Джок метод, проверен исследованиями и доказал свою эффективность и безопасность. Эта работа проста и доступна, а самое главное очень интересна детям. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться долгое время.

Наверх

Благодарственное письмо

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».